Израильские поселения на западном берегу реки иордан и в секторе газа. Израильские поселения на западном берегу Поселения израиля в палестине

27.06.2023 История 

Израильский Кнессет в первом чтении принял закон о легализации еврейских поселений на Западном берегу реки Иордан, построенных без санкции израильского правительства. С точки зрения международного законодательства такие действия являются нарушением, так как земля, на которой они построены, является территорией будущего палестинского государства.

Как правило, строительство таких поселений начинается с нескольких хижин, однако через какое-то время они значительно расширяются, получают охрану израильской армии, проводят электричество, газ и воду и вводят более централизованное управление, хотя формально остаются вне правового поля. Тем не менее, руководство Палестины регулярно обвиняет правительство Израиля в попустительстве и фактическом стимулировании строительства подобных поселений. В настоящий момент в них проживает порядка 800 тысяч израильских граждан, примерно 350 тысяч из которых живут в населённых пунктах, не имеющих официальной регистрации. Ситуация осложняется тем, что поселения раскиданы практически по всей территории Западного берега (который в Израиле называют "Иудеей и Самарией"), что значительно затрудняет создание единого политического государства.

Законопроект о легализации поселений был совместно разработан депутатами из правящей партии "Ликуд", которую возглавляет премьер-министр Биньямин Нетаньяху, и их коллегами из ультраконсервативной партии "Еврейский дом". Поводом стало судебное разбирательство в Верховном суде, который постановил до 25 декабря снести поселение в городе Амона, в котором на палестинской земле живут более 40 еврейских семей.

"Для тех, кто так и не понял: этот закон даёт зелёный свет аннексии территорий, - написала в своём "Твиттере" лидер оппозиционной партии "Сионистский союз" Ципи Ливни о принятии закона, который, несмотря на голоса её партии, прошёл 58 голосами против 50. - Добро пожаловать в государство двух наций".

Государством двух наций в Израиле принято называть вариант, при котором территория государства Израиль, Западный берег реки Иордан и Сектор Газа объединяются в одно государство, а его жители получают равные права, вне зависимости от своей национальности и вероисповедания. Несмотря на то, что этот вариант пользуется определённой поддержкой, большинство израильских политических партий отрицают его, придерживаясь формулы "еврейского государства", в котором ведущую роль играют именно евреи.

Большинство стран, включая США, считают израильские поселения незаконными. Некоторые наблюдатели считают, что закон о поселениях был принят в такой спешке не из-за разбирательства о судьбы Амоны, а намерением Барака Обамы внести в Совет Безопасности ООН резолюцию о запрете на строительство новых поселений.

Хотя для того, чтобы законопроект вступил в законную силу ему нужно пройти ещё несколько чтений, министр юстиции Аелет Шакед, вместе со своей партией "Еврейский дом" голосовавшая за закон, уже попросила Верховный суд "пересмотреть свою позицию", так как после решения парламента "правила игры поменялись". Согласно оценкам лидера "Еврейского дома" Нафтали Беннетт, закон поможет легализовать от 2 до 3 тысяч поселений, в которых проживает около 15 тысяч человек. Теоретически закон в последний момент может отказаться подписывать премьер-министр Биньямин Нетаньяху, однако такой исход крайне маловероятен, учитывая, что именно он отдал кабинету министров распоряжение о его разработке.

В Палестине легализация поселений вызвала ожидаемое разочарование: один из лидеров Организации освобождения Палестины (ООП) Ханан Ашрави назвал её "издевательством над законом", добавив, что она является прямым нарушением международного законодательства и наносит удар по мирному урегулированию арабо-израильского конфликта.

"Нелегальная израильская оккупация помогает красть палестинские земли как общественные, так и частные, - заявил Ашрави. - Этот закон разрешает расширять проекты поселений, [подразумевающего создание независимой Палестины] и в то же время даёт Израилю возможность и дальше расширяться за счёт территорий исторической Палестины".

Израильские поселения на Западном берегу реки Иордан и в Секторе Газа - это населенные пункты, созданные после 1967 г. на территориях, занятых Израилем в ходе , жителями которых являются граждане Израиля, в основном евреи.

В настоящее время эти поселения существуют на территории Западного берега реки Иордан (Иудея и Самария), находящейся как под израильским контролем, так и под управлением .

В международном сообществе имеется широкий консенсус о том, что существование израильских поселений на оккупированных территориях противоречит Женевской конвенции.

Такие международные межправительственные организации, как Конференция стран участников Четвертой Женевской Конвенции, ООН и ЕС неоднократно заявляли, что эти поселения являются серьезным нарушением международного права.

Неправительственные организации, такие как Международная Амнистия и Human Rights Watch, также охарактеризовали создание поселений как нарушение международных законов.

На 2007 г. количество жителей израильских поселений на Западном берегу реки Иордан (включая районы Иерусалима, расположенные восточнее линии разделения от 1948 г., как например, Неве-Яаков, Писгат-Зеев, Гива Царфатит, Гило, Ар-Хома) составляло 484 тысячи человек.

Термины

На иврите поселение за пределами как правило называют «хитнахлут» (התנחלות). Термин это означает «наследие», то есть поселение, основанное на земле унаследованой от предков, живших на ней во времена израильских царств.

В Торе он упоминается по отношению к заселению евреями Ханнана после исхода из Египта. Термин это стал употребляться после первой победы на выборах и прихода к власти партии Ликуд в 1977 г.

Постепенно термин хитнахлут приобрёл негативную коннотацию и в настоящее время жители поселений и их сторонники пользуются термином «хитьяшвут», который означает собственно «заселение».

Палестинцы называют израильские поселения термином «мустамараат» (مستعمرات), что означает в дословном переводе колонии.

Израильское правительство официально придерживается исторических названий Иудея и Самария в отношении территории, названной во 2-й половине ХХ в. Западным берегом реки Иордан.

В отличие от представителей израильского правого лагеря, с этим термином не согласны представители левого лагеря, противники полной или частичной аннексии этой территории Израилем.

Обзор истории Иудеи и Самарии

  • До XIII в. до н. э. на территории западного берега реки Иордан располагались несколько городов-государств различных .
  • В течение XIII-XII вв. до н. э. эти территории были захвачены еврейскими племенами и с тех пор вошли в состав Земли Израиля. Название «Иудея» получила территория отошедшая Иехуды.
  • В XI в. до н. э. эта территория вошла в состав объединённого Израильского царства, столицей которого вначале был город , а затем стал Иерусалим.
  • После распада объединённого Израильского царства в X в. до н. э. на его бывшей территории были созданы два царства - и . Израильские цари основали новую столицу своего царства - г. Самарию. Территория прилегающая к новой столице стала называться Самария.
  • Еврейская государственность была окончательно разрушена Римской империей в период императора Адриана во II веке н. э. Земля Израиля была переименована римлянами в провинцию Палестина, по названию одного из народов моря () проживавших в ней в прошлом.
  • В течение последующих 18 веков эта территория поочерёдно входила в состав римской империи, византийской империи, арабского халифата, государства крестоносцев, государства мамелюков, османской империи и британского мандата.
  • В конце XIX и первой половине ХХ вв. евреи-репатрианты создали в Иудее, Самарии и в районе Газы ряд поселений. В ходе 1947-49 гг. Иудея и Самария были заняты и в одностороннем порядке аннексированы Трансиорданией (Иорданией), которая дала им название «Западный берег», чтобы различить его с восточным берегом, который был основной её территорией до войны. Жители немногочисленных еврейских поселений на захваченных Трансиорданией территории бежали или были изгнаны Трансиорданией в Израиль.
  • Территории Иудеи и Самарии попали под контроль государства Израиль в 1967 году, в результате .

История современных израильских поселений

  • В 1967 г., в результате Шестидневной войны Израиль приобрел контроль над рядом новых территорий.
  • От Иордании под контроль Израиля перешли Западный берег реки Иордан, включая находившуюся до войны в пределах Иордании восточную часть Иерусалима ().
  • От Египта под контроль Израиля перешли Синайский полуостров и сектор Газа.
  • От Сирии под контроль Израиля перешли . В 1981 г. они были аннексированы Израилем.
  • В 1967 г. муниципальные границы Иерусалима были расширены на и Восточный Иерусалим. Жителям бывшей иорданской части города было на выбор предложено израильское гражданство (за некоторым исключением) или вид на жительство (в случае, если они захотят сохранить иорданское гражданство). Аннексия Израилем Восточного Иерусалима не была признана ни одной страной мира.
  • Синай, сектор Газа и Западный берег реки Иордан получили статус . Их жителям не было предложено израильское гражданство или вид на жительство. Хотя изначально, у них де-факто была возможность работать на территории Израиля и пересекать зеленую черту.
  • В 1967 г. по решению израильского правительства создаются первые израильские военные поселения на Голанских высотах и поселения на Западном берегу реки Иордан.

Писал по поводу создания поселений —

«В районах из которых мы не хотим уходить, и которые являются частью новой территориальной карты Государства Израиль, должны быть созданы факты путём создания городских, сельскохозяйственных и промышленных поселений и армейских баз... Я рассматриваю поселения как наиболее важную вещь, которая имеет наиболее сильный вес с точки зрения создания политических фактов. Это основано на предположении, что мы останемся в любом месте, где мы создадим форпост или поселение.»

Население

В течение долгих лет, израильское правительство поощряло переезд израильтян и новых еврейских репатриантов из других стран в поселения. Переселившиеся туда имели налоговые льготы (7% на месячный доход до 10 тыс. шекелей, льгота отменена в 2002 г., субсидии и льготные ссуды на покупку жилья.

В таблице указано, как происходил рост населения в израильских поселениях:

1 включая Синай

Численность населения продолжает расти за счет внутренней миграции, внешней миграции (в поселения прибывает в среднем по 1000 евреев-иностранных граждан в год), а также за счет высокой рождаемости (в поселениях рождаемость примерно в 3 раза выше, чем в целом по Израилю, что связано с высоким процентом религиозных поселенцев).

Статус Поселений с точки зрения ортодоксального иудаизма

Ситуация при которой законность освобождения евреями Земли Израиля и заселение её будут оспариватся народами мира была описана Раши, известным еврейским комментатором ТаНаХа и Талмуда, ещё в XI в. н. э., за 900 лет до возвращения евреев на свою землю.

В комментарии на первые слова Торы «В начале сотворил Б-г небо и землю» Раши пишет: «Сказал раби Ицхак: «Надлежало бы начать Тору со (стиха) «Этот месяц для вас - глава месяцев» [Исход 12, 2], который является первой заповедью, данной (сынам) Израиля. Почему же (она) начинается с с сотворения мира? Потому что «силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать им владение племен» [Псалмы 111, 6].

Ибо если скажут народы мира Израилю: «Разбойники вы, захватившие земли семи народов», то (сыны Израиля) скажут им: «Вся земля принадлежит Святому, благословен Он. Он сотворил ее и дал ее тому, кто Ему угоден. По воле Своей Он дал ее им (на время), по воле Своей Он отнял у них и дал ее нам».

Статус Поселений с точки зрения международного права

В статье 49 «Женевская конвенция от 12 августа 1949 г. о защите гражданского населения во время войны» указано

Оккупирующая держава не сможет депортировать или перемещать часть своего собственного гражданского населения на оккупированную ею территорию.

В резолюциях СБ ООН 446, 452, 465 и 471, принятых в 1979–80 гг., указывалось, что создание Израилем поселений на оккупированных территориях является незаконным, и выдвигались требования к Израилю прекратить строительство поселений.

(Совет Безопасности ООН) постановляет, что политика и практика Израиля по созданию поселений на палестинских и иных арабских оккупированных территориях с 1967 года не имеет законных оснований и представляет собой серьезное препятствие для установления всеобъемлющего, справедливого и долговременного мира на Ближнем Востоке. (резолюций ООН 446, статья 1)

Позиция Израиля

Израиль не согласен, что его действия являются нарушением международного права, и что в данном случае не могут быть применены нормы Женевской конвенции, поскольку «эти территории ранее не принадлежали никакому государству».



План:

    Введение
  • 1 Термины
  • 2 Обзор истории Иудеи и Самарии (Западный берег реки Иордан)
  • 3 История современных израильских поселений
  • 4 Население
  • 5 Статус Поселений с точки зрения ортодоксального иудаизма
  • 6 Статус Поселений с точки зрения международного права
  • 7 Позиция Израиля
  • 8 Эвакуация поселений
  • 9 Список поселений в Иудее и Самарии (Западный берег реки Иордан)
  • 10 Сектор Газа
    • 10.1 Бывшие поселения
  • Примечания

Введение

Вид на город Ариэль

Израильские поселения на Западном берегу реки Иордан (2006) (обозначено красным)

Израильские поселения на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа - это населенные пункты, созданные после 1967 года на территориях, занятых Израилем в ходе Шестидневной войны, жителями которых являются граждане Израиля, в основном евреи. Многие страны и ООН определяют данные территории как оккупированные, что оспаривается Израилем. Израиль определяет эти территории как спорные.

В настоящее время эти поселения существуют на территории Западного берега реки Иордан (Иудея и Самария), находящейся как под израильским контролем, так и под управлением Палестинской национальной администрации.

В международном сообществе имеется широкий консенсус [источник не указан 150 дней ] о том, что существование израильских поселений на оккупированных территориях противоречит Женевской конвенции . Такие международные межправительственные организации, как Конференция стран участников Четвертой Женевской Конвенции ,ООН и ЕС неоднократно заявляли, что эти поселения являются серьезным нарушением международного права. Неправительственные организации, такие как Международная Амнистия и Human Rights Watch, также охарактеризовали создание поселений как нарушение международных законов.

Израиль не согласен, что его действия являются нарушением международного права, и считает, что в данном случае не могут быть применены нормы Женевской конвенции, поскольку «эти территории ранее не принадлежали никакому государству» .

На 2007 год количество жителей израильских поселений на Западном берегу реки Иордан (включая районы Иерусалима, расположенные восточнее линии разделения от 1948 года, как например, Неве-Яаков, Писгат-Зеев, Гива Царфатит, Гило, Ар-Хома) составляло 484 тысячи человек .


1. Термины

  • На иврите поселение за пределами зеленой линии как правило называют hитнахлут (התנחלות). Термин это означает «наследие», то есть поселение, основанное на земле унаследованой от предков, живших на ней во времена израильских царств. В Торе он упоминается по отношению к заселению евреями Ханнана после исхода из Египта. Термин это стал употребляться после первой победы на выборах и прихода к власти партии Ликуд в 1977 году. Постепенно термин hитнахлут приобрёл негативную коннотацию и в настоящее время жители поселений и их сторонники пользуются термином hитьяшвут , который означает собственно «заселение».
  • Палестинцы называют израильские поселения термином мустамараат (مستعمرات), что означает в дословном переводе колонии .
  • Израильское правительство официально придерживается исторических названий Иудея и Самария в отношении территории, названной во 2-й половине ХХ века Западным берегом реки Иордан. В отличие от представителей израильского правого лагеря, с этим термином не согласны представители левого лагеря, противники полной или частичной аннексии этой территории Израилем.

2. Обзор истории Иудеи и Самарии (Западный берег реки Иордан)

  • До XIII века до н. э. на территории западного берега реки Иордан располагались несколько городов-государств различных ханаанских народов.
  • В течение XIII-XII веков до н. э. эти территории были захвачены еврейскими племенами и с тех пор вошли в состав Земли Израиля. Название «Иудея» получила территория отошедшая племени иудеев (в еврейской терминологии - колену Иехуды).
  • В XI веке до н. э. эта территория вошла в состав объединённого Израильского царства, столицей которого вначале был город Хеврон, а затем стал Иерусалим.
  • После распада объединённого Израильского царства в X веке до н. э. на его бывшей территории были созданы два царства - Иудея и Израиль. Израильские цари основали новую столицу своего царства - г. Самарию (ивр. שומרון ‎). Территория прилегающая к новой столице стала называться Самария.
  • Еврейская государственность была окончательно разрушена Римской империей в период императора Адриана во II веке н. э. Земля Израиля была переименована римлянами в провинцию Палестина, по названию одного из народов моря (филистимляне, (ивр. פלישתים ‎) проживавших в ней в прошлом.
  • В течение последующих 18 веков эта территория поочерёдно входила в состав Римской Империи, Византийской Империи, арабского Халифата, государства крестоносцев, государства мамелюков, Османской империи и британского мандата.
  • В конце XIX и первой половине ХХ века евреи-репатрианты создали в Иудее, Самарии и в районе Газы ряд поселений. В ходе Арабо-израильской войны 1947-1949 годов Иудея и Самария были заняты и в одностороннем порядке аннексированы Трансиорданией (Иорданией после аннексии), которая дала им название «Западный берег», чтобы различить его с восточным берегом, который был основной её территорией до войны. Жители немногочисленных [уточнить ] еврейских поселений на захваченных Трансиорданией территории бежали или были изгнаны Трансиорданией в Израиль.
  • Территории Иудеи и Самарии попали под контроль государства Израиль в 1967 году, в результате Шестидневной войны.

3. История современных израильских поселений

В 1967 году, в результате Шестидневной войны Израиль приобрел контроль над рядом новых территорий.

  • От Иордании под контроль Израиля перешли Западный берег реки Иордан, включая находившуюся до войны в пределах Иордании восточную часть Иерусалима (Восточный Иерусалим).
  • От Египта под контроль Израиля перешли Синайский полуостров и сектор Газа.
  • От Сирии под контроль Израиля перешли Голанские высоты. В 1981 году они были аннексированы Израилем.
  • В 1967 году муниципальные границы Иерусалима были расширены на старый город и Восточный Иерусалим. Жителям бывшей иорданской части города было на выбор предложено израильское гражданство (за некоторым исключением) или вид на жительство (в случае, если они захотят сохранить иорданское гражданство). Аннексия Израилем Восточного Иерусалима не была признана ни одной страной мира.
  • Синай, сектор Газа и Западный берег реки Иордан получили статус оккупированных территорий. Их жителям не было предложено израильское гражданство или вид на жительство. Хотя изначально, у них де-факто была возможность работать на территории Израиля и пересекать зеленую черту.
  • В 1967 году по решению израильского правительства создаются первые израильские военные поселения на Голанских высотах и поселения на Западном берегу реки Иордан.

Моше Даян писал по поводу создания поселений -

В районах из которых мы не хотим уходить, и которые являются частью новой территориальной карты Государства Израиль, должны быть созданы факты путём создания городских, сельскохозяйственных и промышленных поселений и армейских баз... Я рассматриваю поселения как наиболее важную вещь, которая имеет наиболее сильный вес с точки зрения создания политических фактов. Это основано на предположении, что мы останемся в любом месте, где мы создадим форпост или поселение

Оригинальный текст (англ.)

In areas from which we do not want to withdraw, and which are part of the State of Israel"s new territorial map, facts should be created urban, agricultural and industrial settlements, and army bases.....I view settlement as the most important thing, as the thing that has the greatest weight in terms of creating political facts. This is based on the assumption that we will remain wherever we establish a holding post or settlement."

  • В 1977 году уже существуют 36 израильских поселений на Западном берегу реки Иордан, 16 в секторе Газа и на Синае, 27 на Голанских высотах. Общее население поселений составляло 11 тысяч человек .
  • В 1981 году Израиль произвел эвакуацию всех своих поселений с Синайского полуострова, в связи с возвращением этой территории Египту по Кемп-Девидскому мирному договору. В рамках этого договора Египет отказался от своих притязаний на сектор Газа.
  • В 1994 году в результате мирного договора между Израилем и Иорданией, последняя отказалась от своих притязаний на Западный берег реки Иордан.
  • В августе 2005 года Израиль эвакуировал свои поселения из Газы и северной части Западного берега реки Иордан (северная Самария), согласно Плану одностороннего отделения.

4. Население

В течение долгих лет израильское правительство поощряло переезд израильтян и новых еврейских репатриантов из других стран в поселения. Переселившиеся туда имели налоговые льготы (7 % на месячный доход до 10000 шекелей, льгота отменена в 2002 г. [источник не указан 647 дней ]), субсидии и льготные ссуды на покупку жилья и т.п. В таблице указано, как происходил рост населения в израильских поселениях:

* включая Синай

Численность населения продолжает расти за счёт внутренней миграции, внешней миграции (в поселения прибывает в среднем по 1000 евреев-иностранных граждан в год), а также за счёт высокой рождаемости (в поселениях рождаемость примерно в три раза выше, чем в целом по Израилю, что связано с высоким процентом религиозных поселенцев).


5. Статус Поселений с точки зрения ортодоксального иудаизма

Ситуация при которой законность освобождения евреями Земли Израиля и заселение её будут оспариватся народами мира была описана Раши, известным еврейским комментатором ТаНаХа и Талмуда, ещё в 11 веке н. э., за 900 лет до возвращения евреев на свою землю. В комментарии на первые слова Торы «В начале сотворил Б-г небо и землю» Раши пишет: "Сказал раби Ицхак: "Надлежало бы начать Тору со (стиха) «Этот месяц для вас - глава месяцев» [Исход 12, 2], который является первой заповедью, данной (сынам) Израиля. Почему же (она) начинается с с сотворения мира? Потому что «силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать им владение племен» [Псалмы 111, 6]. Ибо если скажут народы мира Израилю: «Разбойники вы, захватившие земли семи народов», то (сыны Израиля) скажут им: «Вся земля принадлежит Святому, благословен Он. Он сотворил ее и дал ее тому, кто Ему угоден. По воле Своей Он дал ее им (на время), по воле Своей Он отнял у них и дал ее нам».


6. Статус Поселений с точки зрения международного права

В статье 49 «Женевская конвенция от 12 августа 1949 года о защите гражданского населения во время войны» указано

Оккупирующая держава не сможет депортировать или перемещать часть своего собственного гражданского населения на оккупированную ею территорию.

В резолюциях СБ ООН 446 , 452 , 465 и 471 , принятых в 1979-1980 гг., указывалось, что создание Израилем поселений на оккупированных территориях является незаконным, и выдвигались требования к Израилю прекратить строительство поселений.

(Совет Безопасности ООН) постановляет, что политика и практика Израиля по созданию поселений на палестинских и иных арабских оккупированных территориях с 1967 года не имеет законных оснований и представляет собой серьезное препятствие для установления всеобъемлющего, справедливого и долговременного мира на Ближнем Востоке. (резолюций ООН 446, статья 1)


7. Позиция Израиля

Израиль не согласен, что его действия являются нарушением международного права, и что в данном случае не могут быть применены нормы Женевской конвенции, поскольку «эти территории ранее не принадлежали никакому государству» .

8. Эвакуация поселений

9. Список поселений в Иудее и Самарии (Западный берег реки Иордан)

(Части израильских поселений присвоен статус города)

  • Алон-Швут (ивр. אַלּוֹן שְׁבוּת ‎)
  • Альфей-Менаше (ивр. אַלְפֵי מְנַשֶׁה ‎)
  • Ар-Адар (ивр. הַר אֲדָר ‎)
  • Ар-Браха (ивр. הַר בְּרָכָה ‎)
  • Ар-Гило (ивр. הַר גִּלֹה ‎) Считается израильским поселением. С точки зрения израильского законодательства и фактически является одним из районов Иерусалима.
  • Ариэль (ивр. אֲרִיאֵל ‎)
  • Атерет (ивр. עֲטֶרֶת‎ ‎)
  • Бат-Айн (ивр. בַּת עַיִן‎ ‎)
  • Бейт-Арье - Офарим (ивр. בֵּית אַרְיֵה-עֳפָרִים‎ ‎)
  • Бейт-Эль (ивр. בֵּית אֵל‎ ‎)
  • Бейтар-Илит (ивр. בֵּיתָר עִלִּית‎ ‎)
  • Гиват-Зеев (ивр. גִּבְעַת זְאֵב‎ ‎ - букв. «холм Зеэва»). Поселение названо именем Зеева-Владимира Жаботинского. Считается израильским поселением. С точки зрения израильского законодательства и фактически является одним из районов Иерусалима.
  • Эфрата (ивр. אֶפְרָתָה ‎) (также неофициальное название Эфрат)
  • Восточные районы Иерусалима (Эль-Кудс) (ивр. יְרוּשָׁלַיִם ‎) (араб. القدس ‎‎) (статус города пока спорный)
  • Кармей-Цур (ивр. כַּרְמֵי צוּר‎ ‎)
  • Карней-Шомрон (ивр. קַרְנֵי שׁוֹמְרוֹן‎ ‎)
  • Кдумим (ивр. קְדוּמִים‎ ‎)
  • Кейдар (ивр. קֵדָר ‎)
  • Кирьят-Арба (ивр. קִרְיַת־אַרְבַּע ‎ - «посёлок четырёх») Считается израильским поселением, фактически еврейская часть города Хеврон.
  • Кирьят-Луза (Неве-Кедем) (ивр. (קרית לוזה (נווה קדם ‎) Считается израильским поселением, фактически самаритянская часть города Шхем (Шомрон, Наблус), прилегающая к еврейскому поселению Ар-Браха.
  • Кфар-Эцион (ивр. כְּפַר עֶצְיוֹן‎ ‎)
  • Маале-Адумим (ивр. מַעֲלֵה אֲדֻמִּים‎ ‎)
  • Маале-Амос (ивр. מַעֲלֵה עָמוֹס‎ ‎)
  • Маале-Эфраим (ивр. מַעֲלֵה אֶפְרַיִם‎ ‎)
  • Мейцад (ивр. מיצד ‎) (также неофициальное название Асфар)
  • Мигдаль-Оз (ивр. מִגְדַּל עֹז‎ ‎)
  • Модиин-Илит (ивр. מוֹדִיעִין עִלִּית‎ ‎)
  • Нокдим (ивр. נוֹקְדִים‎) ‎)
  • Невэ-Даниэль (ивр. נְוֵה דָּנִיֵּאל‎ ‎)
  • Оранит (ивр. אֳרָנִית‎ ‎)
  • Пней-Кедем (ивр. פְּנֵי קֶדֶם‎ ‎)
  • Рош-Цурим (ивр. רֹאשׁ צוּרִים‎ ‎)
  • Текоа (ивр. תְּקוֹעַ‎ ‎)
  • Халамиш (ивр. חַלָּמִישׁ‎ ‎) (также неофициальное название «Неве-Цуф», ивр. נוה-צוף ‎)
  • Эльазар (ивр. אֶלְעָזָר‎ ‎)
  • Элькана (ивр. אֶלְקָנָה‎ ‎)
  • Имануэль (ивр. עִמָּנוּאֵל‎ ‎)
  • Гуш-Эцион (ивр. גּוּשׁ עֶצְיוֹן‎ ‎) - поселенческий блок

10. Сектор Газа

15 августа 2005 Израиль начал вывод израильских поселенцев (9 200 человек). 22 августа все израильтяне покинули Сектор Газа. С 23 августа на территории сектора Газа нет ни одного израильского поселения. 12 сентября Сектор Газа покинул последний израильский солдат.

Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств Гжесик Юлиан

3. Первые еврейские поселения в Палестине

И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе и на островах моря. И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли» (Ис. 11, 11–12).

И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу <…> там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки (Иез. 36, 24; 37, 25).

Скептики относят исполнение этих и сходных пророческих текстов к прошлому, утверждая, что они исполнились во время возвращения евреев из авилонии. Однако как объяснить слова о собирании евреев «от четырех концов земли»? Трижды уводили вавилонские армии плененных евреев, но только в римские времена произошло их рассеяние по «четырем сторонам света». Наверное, не было в мире страны без еврейской диаспоры. И именно «из всех стран», по которым Бог их рассеял, в назначенное время начался исход евреев в страну, «которую Я дал рабу Моему Иакову» (Иез. 28, 25). Если у кого-нибудь еще остались сомнения, пусть откроет Библию и прочтет:

И будут покупать поля в земле сей, о которой вы говорите: «это – пустыня, без людей и без скота; она отдана в руки Халдеям»; будут покупать поля за серебро и вносить в записи, и запечатывать и приглашать свидетелей – в земле Вениаминовой и в окрестностях Иерусалима, и в городах Иуды и в городах нагорных, и в городах низменных и в городах южных; ибо возвращу плен их, говорит Господь (Иер. 32, 43–44).

В многовековой истории народа Израиля нельзя найти другую эпоху, в которую бы он за деньги в крупных размерах приобретал земли своих предков. Только после 1878 г. вновь приобретенная собственность еврейских эмигрантов обеспечивалась юридически оформленными документами. Эти факты не опровергнешь никакими софистическими толкованиями.

В 1868 г. Шарль Неттер из Alliance предложил открыть в Палестине сельскохозяйственную школу. 1870 г. купили земельный участок, и школа была построена. Островок еврейского земледелия в арабском море назвали Микве-Исраэль («Надежда Израиля»). Директором школы стал Неттер. 1879 г. была куплена земля возле Яффы, и созданную здесь колонию назвали Петах-Тиква («рата надежды»). Однако попытка создать колонию оказалась неудачной.

В 1882 г. группа студентов из Харькова решила отправиться в Палестину. России в то время распространилась сионистская идея под лозунгом «Дом Иакова, отправляйтесь, и мы пойдем!» (на иврите: «Бейт Иаков, леху венелха!»). От начальных букв этого девиза образовалась аббревиатура «Билу». Первая группа пионеров во главе с Давидом Левонтиным, будущим директором банка Англо-Палестинской компании, заложила селение Ришон-Лецион («Первый для Сиона»). Румынские евреи создали колонию Рош-Пина («Краеугольный камень») возле Сафеда (Цфата), а под Яффой – Зихрон-Яаков («Памяти Иакова»).

Турки чинили поселенцам разные препятствия. Ходатайства перед султаном Осман-Пашой помогали мало. Для поселенцев из «Билу» ко всем трудностям прибавилась борьба с нуждой, малярией, нападениями бедуинов, а также с еврейскими фанатиками, до тех пор жившими в Святой земле за счет «халлуки», благотворительной помощи от евреев всего мира. Фанатики встретили пионеров «Билу» насмешками и ненавистью. Чиновники еврейского агентства Alliance из Парижа также преследовали пришельцев, называя их «нигилистами» и делая все, чтобы они уехали в Америку.

Иехиель Михаэль Пинес – набожный еврей, который 70 лет жил в Палестине, поддерживал материально и морально неопытных колонистов.

В 1885 г. в колонии Гедера («Огражденная») впервые зажгли хануккальные свечи.

С 1882 г. параллельно разворачивалась эмиграция в Америку, где стали возникать поселения на общественно-коллективных принципах. Это была трудовая эмиграция, и поселения распались, так как евреи шли работать на промышленные предприятия.

Начиная с 1881 г. барон Ротшильд через анонимную фирму «Известный благотворитель» материально поддерживал колонии «Билу» и другие, созданные под его покровительством. Последние, рассчитывая на помощь извне, не очень заботились об экономических результатах своей деятельности. На этой почве возник и начал шириться антагонизм между религиозными ортодоксами и молодыми, полными энтузиазма пионерами.

Мориц Гирш (1831–1896), барон, пробовал направить эмиграцию в другое русло. Он основал Jewish Colonisation to Argantina – «Еврейское колонизационное общество в Аргентине» – для поддержки эмиграции евреев в эту страну. Из 20 тысяч акций он выкупил 19993. Гирш обратился с призывом к российским евреям, планируя переселение 3 миллионов человек, но фактически в Америку переехало всего несколько тысяч. Он призывал: «Дайте мне еврейских пропагандистов, и план осуществится!» Свое состояние (250 миллионов франков) Гирш завещал «Еврейскому колонизационному обществу в Аргентине», чтобы на проценты от капитала поддерживать еврейских поселенцев в Святой земле.

В 1889 г. в еврейских колониях Палестины проживало около 4000 человек. Кроме того, там был старый ишув (постоянное еврейское население) численностью 45 000, что вместе составляло 8 процентов населения страны, насчитывавшего 600 000 человек.

Еврейская колонизация перед Первой мировой войной шла так. 1908 г. в Палестину приехал доктор Артур Руппин со своим секретарем Яковом Тоном, после чего в Яффе было образовано «Палестинское сионистское управление». 1908–1909 гг. из России, где после революции 1905 г. сложилось угрожающее евреям положение, прибыла вторая после «Билу» (1882 г.) алия (поток иммигрантов) под лозунгом «Кибуш гаавода!» («Получить работу!»).

В 1908 г. в Тель-Авиве открыли гимназию, заселив евреями несколько десятков окружающих ее здание домов. 1913 г. состоялся первый ее выпуск. В том же году в Хайфе открыли техническую школу. вопросе о языке обучения был достигнут компромисс: физику и математику решили преподавать на древнееврейском, другие предметы – на немецком. течение пяти лет предполагалось полностью перейти на древнееврейский язык. 1914 г. профессор Борис Шац основал в Иерусалиме художественно-ремесленное училище «Бецалель». озникли и другие учебные заведения. С 1870 г. действовала сельскохозяйственная школа в Микве-Исраэль. 21 июля 1918 г. на горе Скопус был заложен краеугольный камень Еврейского университета.

В 1899 г., собрав необходимое количество акций, Теодор Герцль приехал в Лондон, чтобы оформить документы для открытия банка «Еврейский колонизационный трест». 1901 г. он выпустил акции на сумму 250 000 фунтов стерлингов, и банк начал нормально функционировать.

Отношение арабов к евреям было в целом доброжелательным. 1913 г. на переговоры с ними был делегирован Генеральный секретарь семирной сионистской организации Нахум Соколов.

Решающую же роль в ловле символических «рыб» (евреев) для сионистской идеи Израиля сыграл Теодор Герцль.

Из книги Реконструкция подлинной истории автора

Из книги Мифы Цивилизации автора Кеслер Ярослав Аркадьевич

СТЕНА И ЕВРЕЙСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ В 150 поселениях на Западном берегу и в 16 поселениях в ceктоpe Газа проживает свыше 200 тысяч израильтян (с учетом Восточного Иерусалима 400 тысяч). При этом 3/4 населения проживает вблизи «зеленой линии», условной границы Израиля. Большинство

Из книги Реконструкция подлинной истории автора Носовский Глеб Владимирович

10. Иерусалим в Палестине Итак, ветхозаветное восстановление Иерусалима не имеет отношения к «Иерусалиму» в современной Палестине. Когда и почему возникло представление, будто библейский Иерусалим находится на восточном берегу Средиземного моря, в глубине

Из книги История религий Востока автора Васильев Леонид Сергеевич

Евреи в Палестине Завоевав Палестину (Ханаан) и жестоко расправившись с ее оседлым населением (в Библии красочно описываются «подвиги» иудеев, которые, с благословения Яхве, безжалостно уничтожали целые города и опустошали плодородные области этой благодатной части

Из книги История Рима (с иллюстрациями) автора Ковалев Сергей Иванович

Из книги Закат и падение Римской империи автора Гиббон Эдвард

ГЛАВА LVI Сарацины, франки и греки в Италии, - Первые предприятия и поселения норманнов. - Характер и завоевания герцога Апулии, Роберта Гвискара. - Его брат Роджер освобождает Сицилию. - Победы, одержанные Робертом над императорами восточным и западным. - Король Сицилии

Из книги Краткая история евреев автора Дубнов Семен Маркович

Глава 1 Еврейские поселения в Европе до крестовых походов (500-1096 гг.) 1. Италия и Византия Римская империя, отнявшая у евреев их отечество - Иудею, всегда давала приют в своих владениях еврейским переселенцам. После разделения империи на Западную Римскую и Восточную

Из книги Допросы сионских мудрецов [Мифы и личности мировой революции] автора Север Александр

Первые еврейские террористы Уже начало 1878 года ознаменовано событиями, которые предвещали перелом в движении, переход от мирной пропаганды в народе к резкой борьбе с правительством. Начиналась эпоха «мести за месть», эпоха террора, в ответ на который следовали еще более

Из книги История Персидской империи автора Олмстед Альберт

Мир в Египте и Палестине Зимой 519/18 г. до н. э. Дарий отправился в поход на запад. На его пути лежала Палестина, и, без сомнения, он достаточно долго медлил с улаживанием ее дел. Возможно, у нас есть скрытое указание на то, что случилось, в пророчестве, которое Захария озвучил

Из книги Хетты автора Гёрни Оливер Роберт

6. Хетты в Палестине Теперь мы должны рассмотреть следующий парадоксальный факт: в то время как хетты появляются в Ветхом завете как палестинское племя, накопление наших знаний об истории древнего народа хатти уводит нас все дальше от Палестины и, наконец, родина хеттов

Из книги История Рима автора Ковалев Сергей Иванович

Первые поселения в Лации Постоянные поселения появляются в Лаций не раньше конца II тыся­челетия. Более раннему их возникновению, по-видимому, мешала вулка­ническая деятельность, позднее ослабевшая. Обитатели этих поселений были носителями «культуры Виллановы» и

Из книги Священное воинство автора Рестон Джеймс

1. В Палестине Как только Саладин узнал, что корабль английского короля наконец отплыл на родину, султан решил совершить паломничество в Мекку, чтобы возблагодарить Аллаха. Такое паломничество означало бы для него соблюдение верности последнему, пятому из столпов веры

Из книги Божии дворяне автора Акунов Вольфганг Викторович

Тевтоны в Палестине Итак, “Священной” Римско-Германской Империи удалось подчинить себе, после Англии, Кипр, в знак чего Император Генрих VI прислал Амори де Лузиньяну, титулярному королю Иерусалимскому, скипетр с которым последний короновался королем Кипрским

Из книги Московская Русь: от Средневековья к Новому времени автора Беляев Леонид Андреевич

Первые славянские поселения на Москве-реке В VIII в. скандинавы и славяне связали Северную Европу с Византией путем «из варяг в греки», на котором дороги заменяли реки. Одним из узлов этого пути было место, где истоки Днепра, Волги и Оки близко подходят друг к другу. Здесь

Из книги Израиль и (не)контролируемые территории. Уйти нельзя остаться автора Эпштейн Алек Д.

Еврейские поселения на контролируемых территориях в конце ХХ – первом десятилетии XXI века В период, предшествовавший победе И. Рабина на выборах 1992 года и даже после этого, на Западном берегу и в секторе Газы были основаны десятки еврейских поселений; десятки и сотни

Из книги История Гжатских деревень. Сборник автора Автор неизвестен

Первые поселения на Гжатской земле (предыстория гжатских деревень) Т.Н. Пахоменкова, старший научный сотрудник отдела фондов СОГУК «Мемориальный музей Ю.А. Гагарина» (г. Гагарин)История гжатских деревень своими корнями уходит в седую древность. Главным источником

Отношения между израильским правительством и администрацией Барака Обамы в последнее время стали напряженными в связи с проблемой роста израильских поселений на Западном берегу реки Иордан. В настоящее время там проживаюет 300 тысяч израильтян, а также около 2,5 млн. палестинцев. Напряженные споры по поводу поселений связаны с религиозными и историческими претензиями, местными и международными законами, и, конечно же, политическими разногласиями. Поселения варьируются в размерах от импровизированных аванпостов из фанерных лачуг до городов с населением в десятки тысяч человек.

Международное сообщество полагает, что более 100 из этих населенных пунктов являются незаконными в соответствии с международным правом. Несмотря на призывы со стороны США на полный мораторий на расширение населенных пунктов, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил, что, хотя Израиль не будет строить какие-либо новые поселения и собирается демонтировать несанкционированные аванпосты, но все же будет даваться разрешение на строительство в уже существующих поселениях.

Собранные здесь фотографии были сделаны на Западном берегу в течение последних нескольких месяцев.


3) Палестинские рабочие на стройке в Маале-Адумим на Западном берегу на восточной окраине Иерусалима, в понедельник, 18 мая 2009. (AP Photo/Dan Balilty) Первоклассные затирочные машины от МегаПол — лучшее средство для для заглаживания бетонных поверхностей.


13) Палестинские рабочие проходят мимо рекламного щита проекта нового строительства жилья в еврейском поселении Маале-Адумим на оккупированном Западном берегу 7 июня 2009. (MENAHEM KAHANA/AFP/Getty Images)


20) Еврейский поселенец восстанавливает укрепление Швут Ами 31 мая 2009 близ города Наблус расположенного на Западном берегу. Несанкционированное укрепление поселенцев на оккупированном Западном берегу было разрушено израильскими силами в начале недели. В таком месте явно нужны взломостойкие сейфы для дома и офиса . (Uriel Sinai/Getty Images)

22) Израильский солдат наблюдает за тем, как бульдозер разрушает канал построенный палестинцем на своей земле недалеко от еврейского поселения Qiryat Arba"a в Хевроне на оккупированных территориях Западного берега 8 июня 2009. Израильские войска арестовали арендодателя и разрушили канал, который был якобы незаконно построен вблизи еврейского поселения. (HAZEM BADER/AFP/Getty Images)

23) Израильский полицейский закрывает дверь автомобиля, после ареста палестинца за строительство канала вблизи израильского поселения Qiryat Arba"a в Хевроне на оккупированных территориях Западного берега 8 июня 2009. (HAZEM BADER/AFP/Getty Images)

29) Недалеко от поселения на Западном берегу у города Наблус еврейские поселенцы и израильские солдаты стоят у вышки в поселении Рамат-Гилад, т. к. поселенцы подготовились к возможной эвакуации израильской полицией рано утром, 01 июня 2009 года. Во время нападения еврейских поселенцев накануне несколько палестинских рабочих получили ранения, а один из них нуждается в стационарном лечении, т.к. получил трещину черепа. Десятки поселенцев в масках забросали камнями их автомобили палестинских рабочих. (Uriel Sinai/Getty Images)31) Израильский полицейский наблюдает за тем, как бульдозер сносит импровизированную постройку в несанкционированном поселении Рамат Мигрон, недалеко от расположенного на Западном берегу города Рамаллах 3 июня 2009. В таком месте явно нужны сейфы для дома и офиса. (REUTERS/Baz Ratner)33) Израильские пограничные полицейские уходят после сноса заставы Маоц Эстер (часть которой видна на фоне) недалеко от еврейского поселения Кохав Хашахар, северо-восточной части Западного берега городе Рамаллахе 21 мая 2009. По данным израильской полиции, пограничники в тот день разрушили несанкционированный аванпост поселенцев на оккупированном Западном берегу и снесли бульдозерами семь импровизированных жилищ. (REUTERS/Baz Ratner)35) Еврейский поселенец восстанавливает свое поселение после того, как израильские полицейские разрушили его 3 июня 2009 года в Рамат Мигрон, к востоку от Рамаллы. (Uriel Sinai/Getty Images)37) Палестинский работник идет через строительную площадку нового проекта жилищного строительства на Западном берегу в еврейском поселении Маале-Адумим, близ Иерусалима, в воскресенье, 7 июня 2009. (AP Photo/Sebastian Scheiner)