Ребус перевернутая кошка. Учимся разгадывать ребусы. Решение сложных ребусов из нескольких составляющих

12.02.2021 Медицина 

Знакомая всем с детства разновидность головоломки - это ребус, но далеко не все могут с уверенностью ответить на вопрос, как же правильно его разгадывать. К тому же ребусы бывают четырех разновидностей: с буквами, цифрами, картинками и нотами, плюс те подвиды, которые включают в себя комбинацию из этих четырех типов. Казалось бы, запутаться - легче легкого. Вовсе нет. Зная правила и понимая как разгадывать ребусы, вы получите от процесса массу удовольствия.

Если задаться вопросом, откуда пошло такое название - ребус, то выяснится, что с латинского, слово "rebus" означает "при помощи вещей" . То есть фактически передает суть головоломки, в которой нужное слово или фраза зашифровывается при помощи предметов, изображенных на картинке. Решать и составлять такие задачки рекомендуют с помощью определенных правил.

Как разгадывать основные виды ребусов

Принято считать, что самыми простыми являются загадки, состоящие из картинок. Тут можно поспорить, поскольку и такие головоломки бывают весьма непростыми, но для восприятия и развития правильного ассоциативного ряда они, безусловно, проще. Вся соль таких заданий состоит в том, что практически любое изображение можно толковать по-разному, и именно в подборе вариантов состоит смысл любой головоломки. Итак, главные правила, руководствуясь которыми, следует решать такой ребус, это:

  1. Последовательно перечислить предметы на картинке, слева направо, в единственном числе и именительном падеже.
  2. Если на картинке предмет изображен в перевернутом виде, значит, его название читается задом наперед.
  3. Если, кроме картинки в задании присутствуют запятые, они означают, что у изображенного на картинке слова нужно отнять столько знаков, сколько нарисовано запятых. Если запятые изображены в начале слова, значит, и буквы нужно отнять в начале слова. Если запятые присутствуют в конце слова – соответственно, отнимать нужно последние символы.
  4. Также задачка может содержать в себе и стрелки. Они означают, что после того, как была правильно разгадана картинка, ее название нужно прочитать задом наперед. Кроме того, направлениями стрелок может быть указано прямое и обратное прочтение слогов, а не целого слова.

Как разгадать ребус, в котором масса букв?

Несколько сложнее бывает раскусить, что же зашифровано в ребусе с буквами. На первый взгляд, такая задачка может показаться лишенной смысла. Зная основные правила, найти правильный ответ будет не так уж сложно, как кажется сначала. Итак, как решать ребусы, которые состоят из сплошных буквосочетаний или комбинаций их с картинками .

  1. Если в ребусе изображены буквы, при этом одна из них или несколько находятся внутри другой литеры, то их нужно проговорить с добавлением предлога «В».
  2. При изображении букв или буквосочетаний, расположенных одно над другим, их название нужно читать с добавлением предлогов «на», «над» или «под».
  3. Иногда в головоломке изображен символ, состоящий из множества повторений другой буквы или слога. В этом случае, к разгадыванию ребуса непременно нужно добавить слог «из».
  4. Если изображение литеры или слога включает в себя другую букву или слог, повторяющийся несколько раз – то используется предлог «по». Этот же предлог используют, если у какого-то символа вдруг отросли ноги, и он шагает по другой букве или слогу.
  5. Если изображение шарады включает в себя буквы, расположенные на разном плане – одни ближе, другие дальше, значит, к разгадке добавится предлог «за». За буквой на переднем плане – буква на заднем плане.
  6. Если же буквы «приваливаются» одна к другой – в ход идет предлог «к», или «у». Как правило, начинают произношение с «привалившейся», меньшей буквы.
  7. Еще один вариант ребуса с буквами - это один или несколько зачеркнутых слогов. Тогда отгадка содержит в себе слог «не». Например, зачеркнутый слог «уч», таит в себе слово «неуч».
  8. Если в ребусе изображено две одинаковых буквы, в решении будет присутствовать слово «пара».
  9. Когда речь идет о комбинированных криптограммах, содержащих в себе и литеры, и картинки, некоторые литеры могут быть зачеркнуты. В таком случае слово, изображенное на картинке должно читаться без зачеркнутого элемента. В другом случае, какая-либо составляющая слова может быть заменена на другую, тогда между буквами ставят знак «равно».

Цифры и ноты

Криптограммы с цифрами практически никогда не состоят из одних лишь цифр, как правило, они встречаются в комбинации с картинками, буквами, нотами и прочим. По сути, наличие цифр – это вспомогательный фактор, диктующий условия для разгадывания ребуса. Как разгадывать ребусы с цифрами:

  • Если над изображением какого-либо предмета стоят цифры в разном порядке, это значит, что буквы изображенного слова читаются в указанном порядке.
  • Если цифры в ребусе зачеркнуты, значит, из него нужно выкинуть те буквы, которые соответствуют зачеркнутым цифрам.

Ребусы с нотами могут показаться людям, не имеющим музыкального образования, сложными и требующими особых знаний для того, чтобы их решать. Отчасти они правы – в таких головоломках в большинстве случаев используют изображение нот, для обозначения соответствующих им слогов – «до», «ре», «ми» и т.д. И тогда придется вспомнить школьные уроки музыки, и определить, что за нота изображена в ребусе.

В некоторых, упрощенных случаях, изображение скрипичного ключа дает понять, что задействовано лишь слово «нота».

Видео

Это полезное видео научит вас разгадывать и решать ребусы.

Чтобы научиться составлять и понимать ребусы, стоит разобраться, что они из себя представляют.

Слово "ребус" латинского происхождения (лат. rebus, при помощи вещей, "Non verbis sed rebus" - "Не словами, а при помощи вещей"). Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов, изданный в этой стране в 1582 году, был составлен Этьеном Табуро. За время, прошедшее с тех пор, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов.

Итак, ребус – это один из видов головоломок, загадка на расшифровку слов. Зашифрованным по определённым правилам в ребусе может быть не только отдельное слово, но и пословица, поговорка, цитата, загадка и даже целый небольшой рассказ. Слова и фразы в ребусе изображены в виде картинок, букв, цифр, нот и других всевозможных знаков, количество которых не ограничивается. Разгадывание ребуса - это целая наука. Решая ребус, необходимо все знаки записать в виде осмысленного слова или предложения. Хотя различают несколько видов ребусов (литературные, математические, музыкальные, звуковые и т.п.), существуют некоторые общие правила их составления и разгадывания.

пример ребуса


ОБЩИЕ ПРАВИЛА РЕШЕНИЯ РЕБУСОВ

Слово или предложение делится на такие части, которые можно изобразить в виде рисунка или любого знака. Ребус читается слева направо, реже сверху вниз. Знаки препинания и пробелы в ребусе не учитываются. Если в ребусе загадывается одно слово, то оно должно быть, как правило, именем существительным, причём в единственном числе и в именительном падеже. Отклонение от этого правила должно быть обязательно оговорено в условиях ребуса. Если загадывается предложение (пословица, афоризм и т. п.), то в нём, естественно, могут быть не только имена существительные, но и глаголы, и другие части речи. В этом случае, условия ребуса должны содержать соответствующую фразу (например: “Отгадай загадку”). Ребус должен иметь решение, причём, как правило, одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса». Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается.

РЕБУСЫ В КАРТИНКАХ

Простейший вариант, когда ребус состоит из двух картинок , которые помогут составить новое слово. Названия предметов, изображённых в ребусе, следует читать в именительном падеже единственного числа или множественного, если изображено несколько предметов.


ребус 1


ВОЛ + ОКНО = ВОЛОКНО

ребус 2


СЛЕД + ОПЫТ = СЛЕДОПЫТ

ребус 3


ОКО + ЛИЦА = ОКОЛИЦА


Из последнего примера видно, что картинка в ребусе может иметь не одно название (глаз и око, пчёлы и рой и т.п.); или изображение может иметь общее или частное название (птица - общее название; стриж, ласточка, курица - частное название). Если изображённый предмет имеет два значения, то логически нужно определить подходящее. Это самое трудное в ребусах.

Если картинка перевернута вверх ногами , это значит, что слово читается «задом наперёд».


ребус 4


Перевёрнутый НОС = СОН


Если справа или слева от картинки стоит одна или несколько букв - это значит, что эти буквы просто следует добавить. Бывает, перед ними ставится знак «+». Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.


ребус 5



КОЛБА + СА = КОЛБАСА

ребус 6



Буква Х + ЛЕВ = ХЛЕВ

РЕБУСЫ С ЗАПЯТЫМИ

Запятые справа или слева от картинки означают, что в загаданном, с помощью картинки, слове нужно удалить столько букв, сколько стоит запятых. При этом запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Иногда запятые слева от изображения рисуют вверх тормашками, хотя принципиальной роли это не играет.


ребус 7


ВОЛ К - К = ВОЛ

ребус 8


ГА МАК - ГА = МАК

ребус 9


БА РАБ АН - БА - АН = РАБ


Стрелка, остриём влево, изображённая над картинкой, указывает, что после того как слово расшифровано его нужно прочитать задом наперёд.


ребус 10


КО МОД - КО, читаем справа налево = ДОМ

РЕБУСЫ С БУКВАМИ И ЦИФРАМИ

Если над картинкой стоит зачёркнутая буква , а рядом стоит другая, то эту букву в слове нужно изменить на указанную. Если же одна или несколько букв просто зачеркнуты, то их нужно удалить из данного слова. Знак "=" тоже служит для замены одной из букв на другую.


ребус 11


О Р ЁЛ = ОСЁЛ

ребус 12


БА БОЧКА - БА = БОЧКА

ребус 13


КОРО В А = КОРОНА

Если зачеркнутая буква(ы) стоит как независимая фигура, то ее необходимо читать с прибавлением частицы «не».


ребус 14


НЕ УЧ

Вместо картинки могут использоваться цифры. Если часть слова в ребусе изображена числом, то число произноситься как числительное.


ребус 15


Цифра СЕМЬ + буква Я = СЕМЬЯ

ребус 16



Цифра СТО + буква Л = СТОЛ

Имеем в виду, что и у цифры может быть не одно название.


ребус 17


РАЗ + ВИЛКА = РАЗВИЛКА

ребус 18


Буква Ш + КОЛ + буква А = ШКОЛА

ребус 19



Буква Р + ОДИН + АР КА = РОДИНКА

ребус 20



ПО ВАР + цифра ДВА + Л ЕС = ПОДВАЛ

Несколько одинаковых букв или других изображений подряд означают, что их нужно попытаться сосчитать.


ребус 21



СЕМЬ букв Я = СЕМЬЯ

ребус 22



ТРИ КОТА + буква Ж = ТРИКОТАЖ

ребус 23


ПАРА букв Д = ПАРАД

Цифры рядом с картинкой служат для нумерации букв в слове. Цифра обозначает место буквы в данном слове, а порядок, в котором написаны цифры – определяет новое место этой буквы.


ребус 24


СОСНА = НАСОС

ребус 25


МАЛЯР = МАРЛЯ

Если цифр указывается меньше, чем букв в загаданном слове, это значит что из загаданного слова надо отобрать только указанное количество букв.


ребус 26


А ЛЛ ИГАТ О Р = ГИТАРА

Употребление зачёркнутых цифр означает, что в загаданном слове надо убрать соответствующие буквы.


ребус 27



ПАЛ АТ КА = ПАЛКА

Если возле рисунка изображены две цифры со стрелками, направленными в разные стороны, значит, в слове необходимо указанные цифрами буквы поменять местами.


ребус 28


З А М ОК = МАЗОК

Могут также использоваться и римские цифры.


ребус 29



Сорок А = СОРОКА

Не исключается использование дробей. Когда в ребусе используется дробь, это разгадывается как "НА" (разделить НА). Если же в ребусе используется дробь со знаменателем 2, то это разгадывается как "ПОЛ" (половина).


ребус 30


З делим на К = ЗНАК

ребус 31


Пол буквы Е = ПОЛЕ

Перечёркнутый знак "=" между картинками следует читать как "НЕ" .


ребус 32



И не Й = ИНЕЙ

РЕБУСЫ ПО ТИПУ «БУКВЫ В БУКВЕ», «БУКВЫ НА ИЛИ ПОД БУКВОЙ»

Часто в ребусах рисуют буквы, размещенные в необычном ракурсе относительно друг друга (одна внутри другой, одна под или над другой, одна бежит к другой, одна выходит из другой и т.п.). Это означает, что описать рисунок или буквосочетания необходимо с помощью предлогов, союзов: «И», «В», «К», «У», «С», «ЗА», «ИЗ», «НА», «ПО», «ПЕРЕД» и других.

Если предметы, цифры или буквы изображены одни в других, то их названия читаются с добавлением предлога "В" перед или между названиями.


ребус 33


В букве О буква З = ВОЗ

ребус 34



Буква З в букве О + буква Н = ЗВОН

Если один объект изображен за другим, то их названия читаются с добавлением предлога "ПЕРЕД" или "ЗА" .


ребус 35



За буквой Л буква П = ЗАЛП

Использование горизонтальной черты между размещёнными друг под другом картинками, буквами или цифрами означает использование предлогов "НА" , "НАД" , "ПОД" .


ребус 36


На букве С буква Т = НАСТ

ребус 37


Под буквой С кок = ПОДСКОК

ребус 38


С буквы Н буква Е + буква Г = СНЕГ

Кто из нас не знаком с ребусами? Эти занимательные шифровки известны всем от мала до велика. Но кроме занимательного аспекта ребусы имеют очень полезный эффект.

На протяжении всей жизни важно поддерживать свой организм в тонусе. Это относится не только к физической форме, но и к умственной деятельности. Головоломки хорошо стимулируют процессы мышления, поэтому выступают в качестве тренажёра для мозга. Неслучайно слушатели наших курсов по развитию интеллекта и быстрому чтению на занятиях в том числе решают различные головоломки и логические задачи.

Решение головоломок приносит огромную пользу человеку на любом этапе его жизни: это не только тренировка логики, памяти, сообразительности, но и приобретение навыка находить правильные решения в сложных жизненных ситуациях. Поэтому запасайтесь кроссвордами, шахматами, логическими задачами: всё это - пища для ума.

Кроме того, они отдаляют старость. Американские учёные доказали, что регулярные упражнения для мозга, коими являются головоломки и кроссворды, снижают риск раннего развития болезни Альцгеймера. Чем активнее умственная деятельность человека, чем больше задач он решает, тем позже наступает его старость. Так что, разгадывая головоломки, вы боретесь с угасанием активности мозга!

Для детей головоломки полезны тем, что:

    стимулируют образное мышление,

    развивают логику,

    повышают внимательность и наблюдательность,

    способствуют развитию способностей к анализу и систематизации и т.д.

Любите ли вы в свободную минутку «включить мозг» и погадать кроссворды или покумекать над логическими задачками?

Ребусы являются одним из видов головоломок и их решение доступно как взрослым, так и детям. Этим они и хороши для совместного времяпрепровождения всей семьи.

А знаете ли вы, как решать ребусы или зашифрованные загадки для вас – дремучий лес?

Оказывается, здесь существуют свои техники и приёмы, позволяющие находить зашифрованный ответ.

Итак, будем знакомы – загадочный ребус.

Откуда пришёл ребус?

Слово "ребус" переводится с латинского как "при помощи вещей". И действительно, слова в ребусах зашифрованы именно с помощью последовательности изображений всяких предметов и разных символов, в том числе букв и цифр.

Зародился ребус во Франции в XV веке. В 1582 году французы даже издали первый сборник, который и познакомил всю Европу с занимательной логикой в картинках. Не прочь понапрягать свой мозг был сам прусский король Фридрих.

В России ребусы появились лишь к концу 19 века. Благодаря журналу «Ребус» они стали одним из развлечений для жителей той эпохи.

Получается, что современному российскому ребусу уже более ста лет, а он всё также популярен, да и совершенствование используемых приёмов «игры в прятки» – дело бесконечное и безграничное. Новых загадок сегодня – большое разнообразие на «вкус и цвет», для очень умных и попроще.

За время, прошедшее с момента изобретения ребуса, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов. Головоломки на расшифровку спрятанных слов, или в простонародье – ребусы, - это целое искусство, которое живёт по своим правилам составления и разгадки. Чтобы разгадать ребус, важно не только знать, что нарисовано, но и учесть расположение рисунков и символов друг относительно друга.

Если объединить все правила решения логических задачек воедино, то получится спецнабор, помогающий выбрать правильный путь к разгадке.

А правила такие.

Общие правила разгадывания ребусов

Самые простые зашифрованные задачки обычно прячут одно–два слова, они разгадываются на «раз-два-три». А вот задачи из трёх и более элементов разгадать сложнее, но тем и интереснее.

Ребусами можно записать даже поговорки и пословицы, крылатые фразы, загадки и четверостишья! Когда ребус – целое предложение, в нём живут не только имена существительные, но и глаголы, прилагательные и иные части речи. Для таких головоломок составители специально делают указание (например: “Отгадай загадку”).

Слово или предложение в ребусе делится на части, которые изображаются в виде рисунка или символа.

Читают ребус всегда слева направо, реже сверху вниз. Пробелы и знаки препинания не читают.

То, что в ребусе нарисовано на картинках, читается в именительном падеже, обычно в единственном числе, но бывают исключения. Если нарисовано несколько предметов, стрелкой указывают, какую именно часть всего изображения используют в этом ребусе.

Ребус должен всегда иметь решение, причём одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса».

Перевёрнутое вверх тормашками изображение говорит о том, что спрятанное слово следует прочитать справа налево. Так из вверх ногами расположенного «носа» получается «сон». Иногда направления чтения показывают стрелкой.

В ребусе также могут находиться зачеркнутые буквы. Это говорит о том, что эта буква не читается.

Часто предмет, нарисованный в ребусе, можно назвать по-разному, например «луг» и «поле», «нога» и «лапа», «дерево» и «дуб» или «береза», «нота» и «ми». В таких случаях подбирать нужно подходящее слово, такое, чтобы ребус имел решение. Это одна из самых главных трудностей в разгадывании ребусов.

Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается.

Какие бывают ребусы?

Ребусы из картинок

Самый лёгкий вид ребусов. Нужно называть последовательно все предметы слева направо в именительном падеже в единственном числе.

Картинки с буквами и цифрами

Стоящие по бокам от рисунка буквы добавляют к основному слову - значению изображения.

Есть ребусы, которые загадываются картинками с цифрами, они схожи с предыдущими.

Буквенные ребусы

Несколько рядом стоящих одинаковых букв необходимо сосчитать: так, сжжж превращается в «стриж»


Если буквы держатся за руки, то их названия соединяет союз «и».

Бывает, что одна буква нарисована из других, - в таких случаях соответственно применяют предлог «из». Например, если контур буквы Б нарисовать прописными А, то получится «изБА».


Зачёркнутые буквы заменяются на рядом с ними стоящие; если же вариантов для зачёркнутых букв не дано, их просто исключают из слова, знак равенства тоже указывает на замену буквы.

Ребусы с запятыми

Иногда название изображенного предмета не может быть использовано целиком и необходимо отбросить одну или несколько букв в начале или в конце слова. Тогда используется запятая.

Если запятая стоит слева от рисунка, от его названия отбрасывают первую букву, если справа - последнюю.

Сколько запятых стоит, столько букв отбрасывают.

Перевернутая запятая в ребусах имеет то же значение.

Ребусы с буквами

Здесь буквы часто рисуются в разных ракурсах – внутри друг друга, около, одна под другой – всё это приёмы, позволяющие спрятать такие буквосочетания как: перед, над, на, под, за, при, у, в.

Буквы и буквосочетания с, к, из, от, по, и также показываются отношением положения букв или предметов, или направлением.

Возможно различное прочтение, например, вместо "вода" можно прочесть "да-в-о", а вместо "восемь" -"семь-в-о". Но таких слов не бывает, поэтому такие слова не являются решением ребуса.

Если один предмет или символ нарисован под другим, то расшифровываем с прибавлением «на», «над» или «под», нужно выбрать предлог по смыслу.

Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за».

Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у» или «к».

Если буква или слог состоит из другой буквы или слога, то читают с прибавлением «из».


Если по всей букве написана другая буква или слог, читают с прибавлением «по». Также «по» может использоваться, когда одна буква с ножками бежит по другой букве, цифре или предмету.


В заданиях со знаком дроби и буквами дробная черта заменяется слогами «на», «над», «под»; дробь с «двойкой» в знаменателе добавляет в слово «пол» (от половинки).

Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства.

Ребусы с цифрами

Если над рисунком стоят цифры, это подсказка, в каком порядке нужно читать буквы из названия предмета. Например, 4, 2, 3, 1 означает, что сначала читается четвертая буква названия, потом - вторая, за ней - третья и первая.


Цифры могут быть перечеркнуты, значит нужно отбросить соответствующую этому порядку букву из слова.


Итак, вооружившись бумажным листком с карандашом, выписываем каждое отгаданное изображение, выполняем все указания к ним, полученные части складываем.

Вуаля! Вы нашли правильный ответ!

Пробуйте силы!

Вы изучили инструкцию к порядку отгадывания ребусов.

А теперь примените теорию на практике!

Вот вам пословица:


Как известно, личностью не рождаются, ею становятся, и основы этого закладываются еще в детском возрасте. Немалую роль в становлении человека как интеллектуальной индивидуальности играют его умственные способности и смекалка, развивать которые нужно с ранних лет.

Когда ребенок готов к разгадке ребусов

Одним из наиболее эффективных способов развития человека и повышения его интеллектуального уровня является разгадка головоломок и ребусов. Перед тем с буквами и картинками и посвящать ребенка в другие игры разума, следует убедиться в том, что маленький человек уже готов к этому - он научился разговаривать и идентифицировать изображения. Начинать следует с самых простых головоломок-картинок. Усложнять задачи нужно по мере взросления малыша и развития уровня его умственных способностей.

Виды ребусов

Существует огромное множество различных головоломок. Все их можно разделить на категории:

  1. Ребусы-картинки. Головоломка скрывается в изображениях того или иного предмета. Название предмета при расшифровке следует читать исключительно в именительном падеже. Бывают ситуации, когда предмет, изображенный на картинке, имеет несколько названий или значений. Например, «автобус» и «транспорт», «кот» и «животное». В таком случае выбрать нужно то слово-разгадку, которое больше подходит по смыслу.
  2. Буквенные ребусы состоят исключительно из букв. Они могут быть расположены самыми различными способами, что и является основополагающим при составлении такой головоломки.
  3. Картинка+буква. Как разгадывать ребусы с буквами и картинками? Основным ключом к разгадке этого ребуса является изображение, а буквы свидетельствуют о том, что для получения единственно верного ответа нужно немного скорректировать название изображенного предмета.
  4. Ребус «картинка+цифра» является аналогом ребуса «картинка+буква», только здесь дополняют картинку цифры, количество которых может варьироваться.
  5. Ребусы с запятыми. Довольно часто в загадках-картинках используется запятая, обычная или перевернутая. Как же разгадывать ребусы с запятыми? Этот знак свидетельствует о том, что для получения ответа нужно укоротить название предмета, нарисованного на картинке, отбросив первую или последнюю литеру.

Правильно подходят к воспитанию детей те родители, которые с раннего возраста вовлекают своих чад в разгадывание ребусов. Решение подобных головоломок способствует развитию логического и креативности и неординарности, смекалки, сосредоточения, внимания.

Но как сделать так, чтобы такая «зарядка для ума» была ребенку по душе? Вот несколько простых, но действенных советов:

  1. Терпение, терпение и еще раз терпение! Это очень важно, поскольку детям свойственна вечная непоседливость и торопливость.
  2. Если видите, что ребенок не может разгадывать головоломки - не мучьте ни себя, ни его! Подождите некоторое время, не исключено, что малыш вскоре сам проявит к этому занятию интерес.
  3. Ребусы следует выбирать с учетом возрастной категории крохи. Так, если ребенок умеет только читать, то следует выбирать ребусы-картинки или ребусы из букв; если ребенок умеет уже и считать - не лишним будет ему объяснить, как разгадывать ребусы с цифрами и т.д.
  4. На этапе вовлечения малыша в «игры ума» отдавать предпочтение рекомендуется самым простым головоломкам-картинкам. Очень важно, чтобы они были красочными.
  5. Заставлять ребенка разгадывать ребусы насильно строго запрещено, поскольку такой подход напрочь может отбить охоту ребенка к занятиям подобного рода. Наиболее эффективным подходом в разгадке ребусов считается игровой.
  6. Не обходите вниманием ребусы с ответами. Такие задачки малыш может разгадывать самостоятельно без помощи родителей. Путь решения кроха определит сам, отталкиваясь от ответа.
  7. Следует руководствоваться правилами, которые помогут разобраться в том, как разгадывать ребусы с буквами и картинками, а также с цифрами или запятыми.

Учимся разгадывать ребусы

Узнать, как правильно разгадывать ребусы, поможет свод специальных правил:


Ребус - сделай сам!

Нужно не только знать, как разгадывать ребусы с буквами и картинками, но и научиться составлять их самостоятельно или вместе с ребенком. Это будет ещё одно увлекательное задание, в котором ваш ребенок сможет проявить себя.

Чтобы составить логическую головоломку самостоятельно, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Просмотрите все правила разгадывания головоломок.
  2. Начинать следует с самых простых ребусов. На данном этапе можно наглядно объяснить крохе, как зашифровать в головоломке то или иное слово. Например, напишите цифру «7» и букву «я» - разгадкой будет слово «семья».
  3. Объясните малышу, что одно и то же слово может стать ответом нескольких разных головоломок. Например, возьмем все то же слово «семья», его можно зашифровать в ребусе «7Я» и «яяяяяяя».
  4. Чтобы процесс тренировки памяти и логического мышления ребенку понравился, он хотел возвращаться к составлению и разгадке ребусов снова и снова, предоставьте ему поле для самодеятельности.
  5. Возьмите чистые листы бумаги, яркие фломастеры и журналы (из которых можно вырезать отдельные части будущей головоломки), клей. Например, нашли в журнале картинку с изображением чашки - вырезаем ее, клеим на альбомный лист, а под картинкой пишем фломастером «Ш=Й». Ребус создан! Ответ - чайка.

Увлекательных и полезных вам занятий!

Кто из нас не знаком с ребусами? Эти занимательные шифровки знакомы всем от мала до велика. В ребусах слова зашифрованы с помощью последовательности картинок и разных символов, в том числе букв и цифр. Слово "ребус" переводится с латинского как "при помощи вещей". Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов, изданный в этой стране в 1582 году, был составлен Этьеном Табуро. За время, прошедшее с тех пор, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов. Чтобы разгадать ребус, важно не только знать, что нарисовано, но и учесть расположение рисунков и символов друг относительно друга, и это достигается практикой. Есть некоторые негласные правила, по которым составляют ребусы, и разгадывать их легче тоже по тем же правилам, а правила такие:

Общие правила разгадывания ребусов

Слово или предложение в ребусе делится на части, которые изображают в виде рисунка или символа. Читают ребус всегда слева направо, реже сверху вниз. Пробелы и знаки препинания не читают. То, что в ребусе нарисовано на картинках, читается в именительном падеже, обычно в единственном числе, но бывают исключения. Если нарисовано несколько предметов, стрелкой указывают, какую именно часть всего изображения используют в этом ребусе. Если загадывается не одно слово, а предложение (пословица, крылатая фраза, загадка), то в нём помимо существительных есть глаголы и другие части речи. Обычно это оговаривается в задании (например: “Отгадай загадку”). Ребус должен всегда иметь решение, причём одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса». Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается.

Как разгадывать ребусы из картинок

Называют последовательно все предметы слева направо в именительном падеже единственном числе.

Ответ: след опыт = следопыт

Ответ: вол окно = волокно

Ответ: око лица = околица

Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон». Иногда направления чтения показывают стрелкой.

Ответ: сон

Часто предмет, нарисованный в ребусе, можно назвать по-разному, например «луг» и «поле», «нога» и «лапа», «дерево» и «дуб» или «береза», «нота» и «ми», в таких случаях подбирать нужно подходящее слово, такое, чтобы ребус имел решение. Это одна из самых главных трудностей в разгадывании ребусов.

Ответ: дуб рава = дубрава

Как разгадывать ребусы с запятыми

Иногда название изображенного предмета не может быть использовано целиком и необходимо отбросить одну или несколько букв в начале или в конце слова. Тогда используется запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, от его названия отбрасывают первую букву, если справа - последнюю. Сколько запятых стоит, столько букв отбрасывают.

Ответ: хо мяч к = хомяк

Например, нарисованы 3 запятые и «кормушка», надо прочесть только «мушка»; нарисован «парус» и 2 запятые, надо прочесть только «пар».

Ответ: у зонт р = узор

Ответ: ли са то пор ги = сапоги

Как разгадывать ребусы с буквами

Такие буквосочетания как перед, над, на, под, за, при, у, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков. Буквы и буквосочетания с, к, из, от, по, и не показываются, а показываются отношения букв или предметов, или направление.

Если два предмета или две буквы, или буквы и цифры нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в». Например: «в-о-да», или «в-о-семь», или «не-в-а». Возможно различное прочтение, например, вместо "восемь" можно прочесть "семь-в-о", а вместо "вода" - "да-в-о". Но таких слов не бывает, поэтому такие слова не являются решением ребуса.

Ответы: в-о-да, в-о-семь, в-о-лк, в-о-ро-н, в-о-рот-а

Если один предмет или символ нарисован под другим, то расшифровываем с прибавлением «на», «над» или «под», нужно выбрать предлог по смыслу. Пример: «фо-на-ри», «под-у-шка», «над-е-жда».

Ответы: фо-на-ри, под-у-шка, над-е-жда

Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь», «за-я-ц».

Ответ: за-я-ц

Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у» или «к». Например: «Л-у-к», «д-у-б», «о-к-о».

Ответы: лук, дуб

Если буква или слог состоит из другой буквы или слога, то читают с прибавлением «из». Например: «из-б-а», «б-из-он», «вн-из-у», «ф-из-ик».

Ответы: изба, бизон

Если по всей букве написана другая буква или слог, читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с». Также «по» может использоваться, когда одна буква с ножками бежит по другой букве, цифре или предмету.

Ответ: Польша

Ответы: пояс, поле

Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства.

Ответ: лаз

Ответ: ма лина з Монт = лимон

Как разгадывать ребусы с цифрами

Если над рисунком стоят цифры, это подсказка, в каком порядке нужно читать буквы из названия предмета. Например, 4, 2, 3, 1 означает, что сначала читается четвертая буква названия, потом - вторая, за ней - третья и первая.

Ответ: бриг

Цифры могут быть перечеркнуты, значит нужно отбросить соответствующую этому порядку букву из слова.

Ответ: конек ак ЛУа бо мба = Колумб

Довольно редко в ребусах используется действие буквы - бежит, летит, лежит, в таких случаях к названию этой буквы надо добавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени, например «у-бежит».

Как разгадывать ребусы с нотами

Часто в ребусах отдельные слоги, соответствующие названиям нот - «до», «ре», «ми», «фа»... изображают соответствующими нотами. Иногда используется обобщающее слово «нота».

Ноты, использующиеся при составлении ребусов


Ответы: фасоль, минус