Отчет студентки о прохождении практики в школе. Фундаментальные исследования. В ходе работы студента решаются задачи

Введение
Глава 1. Современные формы обучения в вузе
1.1 Современные формы организации учебного процесса в высшем учебном заведении
1.2 Современные технологии в высшем профессиональном образовании
Глава 2. Работа в БСС Главбух
2.1 Основные понятия о системе Главбух
2.2 Описание методики проведения лабораторных работ
Заключение
Список использованных источников

Введение

Важным компонентом образовательного процесса является педагогическая практика студентов в высшем учебном заведении, которая логически завершает их профессиональную подготовку в качестве преподавателей.

Основная цель педагогической практики в вузе – приобщение студентов к научно-педагогической деятельности, раскрытие их исследовательского и педагогического потенциала, непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения, проверка профессионально-теоретических знания, получаемых студентами в вузе.

Актуальность педагогической практики состоит в том, что студенты знакомятся с логикой и содержанием образовательного процесса в высшем учебном заведении, научно- и учебно-методической работой в вузе, с особенностями педагогической деятельности преподавателя, с инновационными технологиями обучения, изучают специфику воспитательной работы со студентами, особенности развития своих профессиональных качеств. Полученные навыки помогут студентам, если те стремятся построить свою карьеру в качестве преподавателей.

Основными задачами педагогической практики в вузе являются:

1) приобретение различных практических навыков студентами в учебной работе с учащимися;

2) получение опыта профессиональной деятельности преподавателя в разработке программ теоретического и практического обучения студентов;

3) установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных магистрантами-практикантами с профессионально-педагогической деятельностью;

4) изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения;

5) участие студента в педагогической и методической работе, проводимой кафедрой.

Глава 1 Современные формы обучения в вузе

1.1 Современные формы организации учебного процесса в высшем учебном заведении

На сегодняшний день учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше признается как средство для достижения такого уровня производства, который наилучшим образом удовлетворит все возрастающие человеческие потребности, развитие духовное богатство личности. Таким образом, нынешняя ситуация в обучении требует коренного изменения стратегии и тактики обучения в учебных заведениях. Основные характеристики выпускников любого учебного заведения является его компетентность и мобильность. В связи с этим акцент в изучении учебных дисциплин переносятся на процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной деятельности студента .

На данный момент традиционное обучение, которое сосредоточено на повышении уровня знаний и навыков в предметной области, все больше и больше не соответствует современным требованиям. В основе современного образования должны стоять не только академические дисциплины, но и способы мышления и деятельности студентов. Целью любого высшего учебного является не только выпускники, которые получают высокий уровень подготовки, но и включение студентов в процессе обучения в разработку принципиально новых технологий, адаптируя их к реалиям производственной среды .

Существуют три основные формы обучения:

1) Пассивные, при которых преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а студенты выступают в роли пассивных слушателей;

2) Активные, где студенты являются активными участниками, студенты и преподаватель находятся на равных правах;

3) Интерактивные – взаимодействие студентов происходит не только с преподавателем, но и друг с другом, активность студентов в процессе обучения доминирует

Активные методы обучения являются наиболее успешными для того, чтобы студенты могли усваивать знания. Существуют следующие активные формы взаимодействия преподавателя и студентов.

Лекция предполагает, что лектор, излагая материал, активно взаимодействует со студентами, отвечает на задаваемые вопросы, либо сам задает вопросы, предполагая получить ответ. Также преподаватель может вначале поставить проблему перед студентами, решение которой нужно получить в конце лекции.

Учебные семинары и учебные дискуссии предполагают коллективное обсуждение той или иной проблемы, либо определенной темы. Дискуссии помогают учиться спорить и отстаивать свою точку зрения.

Учебные встречи за «круглым столом» подразумевают приглашение различных специалистов, которым студенты выдвигают проблемы и формулируют ряд вопросов по интересующей теме. А те, в свою очередь, дают разъяснения.

Интерактивное обучение также является успешным для подготовки высококвалифицированных специалистов и относится к так называемому инновационному обучению. Такое обучению помогает студентам мыслить нестандартно и гибко, быстро реагируя на изменения в мире. К интерактивным формам обучения относятся деловые и ролевые игры, дискуссии, тренинги и т.п.

1.2 Современные технологии в высшем профессиональном образовании

Современные технологии, прежде всего, подразумевают компьютеризацию учебного процесса.

Технические средства находят свое применение во многих видах обучения. Они повышают производительность работы учащихся, позволяя намного быстрее искать и работать с информацией и различными материалами. Современные технологии позволяют получить консультации по различным вопросам и проблемам и повышать свои знания и навыки, используя разнообразные программы и средства Интернет сети .

Однако у компьютеризации существует рад проблем, которые преодолеваются довольно медленно, такие как: техническая оснащенность учебных заведений, недостаток специалистов, которые обладают достаточными навыками работы с техническими средствами, большое количество информации, которое еще не оцифровали.

Внедрение новых информационных технологий в образование привело к появлению новых образовательных технологий и форм обучения, базирующихся на электронных средствах обработки и передачи информации. Появление мощных компьютерных мультимедиа систем и интерактивных компьютерных программ стало основой интенсивного развития дистанционного обучения (ДО) .

Все компоненты электронной составляющей являются довольно перспективными и удобными средствами и могут значительно повышать учебный процесс .

Например, Система Главбух является справочником по различным бухгалтерским, налоговым и правовым вопросам. Доступ к ней может иметь любой пользователь Интернета. И данная система достаточна эффективна для обучения не только для студентов, но и для разнообразных специалистов вне зависимости от профессии.

Глава 2. Работа в БСС Главбух

2.1 Основные понятия о системе Главбух

Система Главбух представляет собой справочно-информационную программу, которая помогает найти различную актуальную на сегодняшний день информацию в области бухгалтерского и налогового учета (в том числе последние обновления в законодательстве, нормативно-правовых актах и в других документах).

Систему могут использовать не только организации, предприниматели, юристы, работники бухгалтерской службы, но и студенты. Ежегодно Главбух организовывает олимпиаду для студентов, по итогам которой призерам вручаются подарки, денежное вознаграждение, а также сертификаты участников.

Данная система подойдет для:

1) различных бюджетных организаций;

2) любых коммерческих организация вне зависимости от их системы налогообложения (ОСН, УСН и т.д.);

3) некоммерческих организаций;

4) различных предпринимателей, бухгалтеров, юристов, которые стремятся усовершенствовать свои знания и познать все тонкости бухгалтерского и налогового учета;

5) студентов высших учебных заведений .

Система Главбух обладает различными необходимыми и дополнительными материалами для работы организаций. В связи с этим обладает рядом преимуществ:

1) Только в этой системе пользователь получает разъяснения и консультации по различным вопросам от специалистов из Минфина, ФНС, Минтруда и т.п.;

2) Система Главбух обновляется ежедневно, поэтому для пользователя доступна актуальная на сегодняшний день информация;

3) Главбух представляет собой электронную систему, поэтому пользоваться ей можно с любого компьютера с выходом в Интернет;

4) Уникальная экспертная поддержка: онлайн-помощник и письменные консультации экспертов – в зависимости от сложности вопросов – ответы могут даваться моментально, либо в течение суток;

5) Система содержит самые популярные бухгалтерские издания, как свежие номера, так и полные архивы;

6) Главбух располагает большой базой образцов документов с различными подсказками и комментариями по их заполнению;

7) Пользователи получают возможность создавать электронную отчетность, а также получаю сервис по отправке этой отчетности в различные фонды и налоговую;

8) Пользователи системы могут дистанционно обучаться в высших школах, подтверждая свои знания и получая сертификаты .

Таким образом, в любое удобное время можно получить консультации экспертов по различным вопросам, самостоятельно найти информацию в сфере бухгалтерского и налогового учета или ознакомиться с последними законодательными или правовыми новостями.

2.2 Описание методики проведения лабораторных работ

Работа в БСС Главбух – лабораторные работы.

Проводились 27.04.2016 и 18.05.2016. Проводились на потоке студентов 2к. направление 38.03.01 – экономика, профиль «Финансы и кредит», гр. 884 1-2 .

Присутствовали: студенты в количестве 30 чел.; от кафедры – Васильковская Наталья Борисовна, к.э.н., доцент кафедры экономики.

Мероприятие состоит из двух лабораторных работ. Первая лабораторная работы заключается в поиске документов в Системе Главбух, вторая – в поиске информации в Системе Главбух.

Лабораторные работы позволяют объединить теоретико-методологические знания и практические навыки учащихся в процессе научно-исследовательской деятельности. Лабораторная работа – форма организации учебного процесса, направленная на получение навыков практической деятельности путем работы с материальными объектами или моделями предметной области курса .

Перед проведением лабораторных работ были поставлены следующие задачи:

1) первичное овладения студентов знаниями о системе Главбух;

2) контроль знания путем выполнения самостоятельных работ;

3) формирование студентами навыков использования справочными системами для получения необходимой информации.

Проведение лабораторной работы №1 «Практические занятия по поиску документов в Системе Главбух»

Этап №1 – поиск документов с помощью поисковой строки и карточки поиска.

Вначале было кратко изложено то, что из себя представляет поисковая строка, карточка поиска и как ими пользоваться.

Поисковая строка в Системе Главбух - это универсальное средство поиска, которое есть в каждом разделе Системы. Она состоит из поля для ввода запроса и кнопки «Найти». Карточка поиска представляет собой поиск «По реквизитам…», которая расположена чуть правее поисковой строки.

1) Вы сами оплачиваете стоимость обучения в университете по 50 000 руб. за год. Во время каникул вы подрабатываете. И ваша зарплата за этот год составила 80 000 руб., включая налог, удержанный на предприятии. Заполните декларацию по доходам физических лиц (от своего имени) для получения вычета по расходам на собственное обучение. До какого срока вы можете подать декларацию (3-НДФЛ), чтобы вернуть удержанный налог?

2) Вы пишете дипломную работу на тему налогового контроля. Найдите для использования в работе все статьи журнала «Учет. Налоги. Право» за последние два года о показателях налоговой нагрузки, которые использует налоговая инспекция для назначения проверок.

3) Найдите видеосеминар на тему бухгалтерского учета командировочных расходов.

Этап №2 – поиск документов через рубрикаторы.

Вначале была кратко изложена сущность рубрикатора.

Рубрикатор обеспечивает быстрый поиск неизвестных документов по обобщающим темам. Он особенно эффективен, если требуется просмотреть подборку документов по какой-то общей тематике. В каждом разделе Системы в левом нижнем углу экрана всегда располагаются кнопки перехода в рубрикаторы разделов: «Все рекомендации», «Все формы», «Все справочники», «Все кодексы и ПБУ» и др.

Для самостоятельного решения студентам были предложены следующие задания, с которыми они отлично справились:

2) Найдите ПБУ, которое устанавливает правила исправления ошибок в бухгалтерском учете и отчетности.

3) Найдите статью в номере 5 журнала «Главбух» за 2014 год о том, какими документами нужно оформлять предоставление скидок, чтобы не вызвать налоговых споров.

В ходе проведения лабораторной работы№1 студентами были сделаны следующие выводы:

1) Документы можно искать и не по реквизитам, достаточно лишь ввести в поисковую строку вид документа с номером или его заголовок;

2) Поисковая строка неэффективна при поиске документов на темы слишком общего характера (например «НДС», «Акцизы»).

4) Для сбора сведений общего характера более эффективен рубрикатор, а не поисковая строка.

Проведение лабораторной работы №2 «Практические занятия по поиску информации в Системе Главбух»

Вначале было кратко изложено, что представляет собой рекомендация и как искать информацию с помощью рекомендаций.

Каждая рекомендация в отдельности - это тематическая подборка сведений и ссылок на нормативные акты, бланки, образцы заполнения форм, справочные таблицы и т. д. По каждому вопросу в рекомендации есть готовый анализ законодательства и арбитражной практики, размещены предупреждения обо всех опасностях, рассмотрены все варианты решений, сделаны выводы, дан совет, а практические действия расписаны со всеми подробностями и с примерами. В результате методом поиска через рекомендацию все можно найти гораздо быстрее. Как в энциклопедии.

Для самостоятельного решения студентам было предложено следующее задание, с которым они отлично справились: Найдите нормативный акт, которым установлен порядок расчета больничного пособия.

Этап №2 – поиск информации в формах и образцах.

Вначале было кратко изложено, как искать информацию при помощи форм и образцов.

Когда нужный бланк известен и изучать порядок документального оформления операций не нужно, можно обойтись без поиска в рекомендациях. Сам бланк или образец его заполнения лучше искать в разделе «Формы». Там известные формы и образцы можно быстро найти как отдельные документы. К ним будут прилагаться приказы об утверждении формы.

Для самостоятельного решения студентам были предложены следующие задания, с которыми они отлично справились:

1) Найдите образец заполнения платежного поручения на перечисление НДС в бюджет;

2) Найдите бланк расчета взносов на обязательное социальное страхование и страхование от несчастных случаев (форму4-ФСС).

Этап №3 – поиск справочной информации и поиск информации в правовой базе.

Вначале было кратко изложено, что собой представляет справочник системы и как с его помощью найти ту или иную информацию, а также как искать информацию в правовой базе.

Справочники Системы – это краткий конспект правовой базы для бухгалтера о ставках налогов, размерах штрафов, составе отчетности, о датах разных событий в жизни бухгалтера, обзоры изменений законодательства по годам и т. д. В таких справках информация представлена в очень удобном для восприятия табличном виде. К каждому тезису справочной таблицы всегда прилагаются ссылки на нормативный акт-основание. Найти справочную информацию можно несколькими способами. Например, с помощью поисковой строки в разделах «Рекомендации» и «Справочники». Справочные таблицы добавлены к поиску в разделе «Рекомендации». И если ключевые слова запроса точно соответствуют названию и содержанию справочного документа, результат выдачи в этих разделах может быть почти одинаковым.

Поиск информации в законодательстве – это особый, самый сложный метод поиска, который требует определенной профессиональной подготовки. в каждом документе (законе и подзаконном акте) размещены обратные ссылки на все материалы Системы, в которых этот документ упомянут. Обратные ссылки в Системе открываются кнопкой в виде цифры в квадратике. Цифра означает количество ссылок. Обратные ссылки значительно ускоряют поиск всех связанных между собой материалов.

Для самостоятельного решения студентам было предложено следующее задание, с которым они отлично справились: Найдите справку о случаях возникновения разниц между бухгалтерским и налоговым учетом основных средств.

В ходе выполнения лабораторной работы №2 студентами были сделаны следующие выводы:

3) Через рекомендацию удобно искать не только описание документального оформления операций и нормативные инструкции к заполнению бланков, но и сами бланки, и образцы их заполнения. Особенно, если неизвестно, какой бланк применять;

4) Поиск известного бланка в разделе «Формы» более эффективен, чем поиск через рекомендацию. Даже если запрос окажется довольно общего характера, в результатах поисковой выдачи будет минимум лишнего;

5) Если известно точное наименование бланка или даже ключевые слова, которые точно характеризуют бланк, то искать его можно хоть в «Формах», хоть в «Рекомендациях». Кроме того, в любом разделе при вводе названия формы в поисковую строку появляются подсказки, которые служат прямым переходом на нужную форму.

Заключение

В ходе прохождения педагогической практики были освоены навыки в научно-педагогической деятельности. На начальном этапе происходило ознакомление со спецификой организации учебного процесса. В последующем принималось участие в методической и педагогической работе кафедры, получен колоссальный опыт преподавательской деятельности.

Основными сложностями в работе оказались работа со студентами, которых нужно было настроить на восприятие себя в качестве преподавателя, а также, в связи с тем, что практика подразумевала под собой использование современных технических средств, возникли трудности с использованием технологии программы Системы Главбух. Но все проблемы были преодолены и студенты активно участвовали в учебном процессе, отвечая на вопросы и выполняя задания.

Студенты также приобрели навыки работы со справочно-информационной Системой Главбух и повысили свои знания в области бухгалтерского и налогового учета, законодательства РФ.

В ходе практики были получено не только навыки профессионально-педагогической деятельности, но также навыки коммуникации, взаимодействия преподавателя и студентов.

Список использованных источников

1. Современные методы обучения в вузе. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://sociosphera.com/publication/ conference/2012/138/sovremennye_metody_obucheniya_v_vuze/ (дата обращения 25.02.2017)
2. Горбатова М.К., Назипова М.А. Методики преподавания в высшей школе. / Учебное пособие / М.К. Горбатова, М.А. Назипова. Н.Новгород: ННГУ – 2012. – 53 с.
3. Инновационные методы обучения в высшем образовании. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://sci-article.ru/stat.php?i=1408380616 (дата обращения 25.02.2017)
4. Современные технологии обучения в вузе. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://moluch.ru/archive/92/17764/ (дата обращения 25.02.2017)
5. Теория обучения. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://lib4all.ru/base/B3165/B3165Part31-144.php (дата обращения 25.02.2017)
6. Инновационные формы и методы обучения. [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=34868 (дата обращения 25.02.2017)
7. БСС «Система Главбух». [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://kgermak.ru/sistema-glavbuh (дата обращения 25.02.2017)
8. Бухгалтерская справочная система. [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://www.1gl.ru/about/ (дата обращения 25.02.2017)
9. Лабораторная работа. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://studynote.ru/studgid/pomosch/chto-takoe-laboratornaja-rabota/ (дата обращения 25.02.2017)

Отчет педагогической практике в ВУЗе обновлено: 31 июля, 2017 автором: Научные Статьи.Ру

1.Цели и задачи педагогической практики 2

2. Объем выполненной работы в ходе педагогической практики 4

3. Дневник педагогической практики 7

4. Развернутый конспект зачетного урока 7

5. Анализ проведенного урока 10

6. Документация 15

7. Выводы о прохождении педагогической практики 15

  1. Цели и задачи педагогической практики

Целью педагогической практики является:

приобретение студентами опыта практической педагогической деятельности, становление профессиональной направленности их личности.

Названная цель конкретизируется в следующих задачах:

1. Совершенствование психолого-педагогических и специальных (по предмету «Обществознание») знаний студентов в процессе их применения для осуществления педагогического процесса;

2. Развитие у студентов представлений о работе современного образовательного учреждения (о специфике образовательных программ, о направлениях деятельности педагогического коллектива, о функциональных обязанностях представителей администрации и педагогического коллектива, о традициях и инновациях в организации работы);

3. Становление у студентов педагогических умений:

Гностических, связанных с диагностикой качества знаний и умений обучаемых, уровня их воспитанности, изучением половозрастных и индивидуальных особенностей учащихся, выявлением особенностей развития группы учащихся, с осуществлением анализа уроков и внеклассных мероприятий у других практикантов, самоанализа педагогической деятельности;

Проективных, обеспечивающих планирование учебной работы (тематическое и поурочное), воспитательной работы с учащимися класса, разработку конспектов уроков и внеклассных мероприятий, отбор соответствующих особенностям учащихся форм и методов обучения и воспитания, образовательных технологий;

Организаторских, направленных на осуществление своей собственной педагогической деятельности и на руководство активной деятельностью учащихся, развитие их инициативы и самостоятельности;

Коммуникативных, связанных с вербальным и невербальным общением студента-практиканта с учащимися и коллегами (своими товарищами, учителями, методистами);

4. Развитие у студентов интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого отношения к педагогической работе;

5. Развитие у студентов, педагогических способностей (экспрессивно-речевых, дидактических, суггестивных, персептивных и др.), а также профессионально значимых качеств личности преподавателя (расположенность к детям, самообладание, педагогический такт, справедливость и т.д.).

2. Объем выполненной работы в ходе педагогической практики

Класс 10 «а».

Классный руководитель: Егорова Мария Михайловна

Преподаватель обществознания: Валькова Ирина Дмитриевна

Характеристика класса: в классе 13 девочек и 11 мальчиков 1995 года рождения, уровень подготовленности – средний, успеваемость также невысокая, посещаемость уроков удовлетворительная. В классе есть два победителя городских олимпиад по обществознанию. Все были участниками всероссийской олимпиады, но призовых мест не заняли, лучший результат – 387 место по России.

Список класса:

1. Андреев Владислав

2. Бабич Евгения

3. Безгинова Евгения

4. Беляева Анастасия

5. Бичахчан Мария

6. Гуменюк Михаил

7. Данилова Мария

8. Ерохина Александра

9. Захарова Юлия

10. Ильин Игорь

11. Колмакова Надежда

12. Котов Андрей

13. Лоладзе Яна

14. Мелёхин Денис

15. Паздрий Яна

16. Пешкун Владислав

17. Полежаева Мария

18. Поченикин Константин

19. Самотойлов Александр

20. Семенова Софья

21. Сергеев Никита

22. Стаценко Владислав

23. Тихонова Дарья

24. Якушев Дмитрий

Расписание звонков

на I I полугодие 2009 - 2010 уч. года

Расписание уроков:

понедельник

1. русский язык

2. английский язык

3. обществознание

4. литература

5. физкультура

6. математика

1. русский язык

2. география

3. английский язык

4. история

6. биология

1. русский язык

2. русский язык

3. физкультура

5. математика

6. математика

7. английский язык

1. русский язык

2. литература

4. математика

5. математика

1. английский язык

2. английский язык

3. история

4. русский язык

6. математика

За период прохождения практики мною была выполнена следующая работа:

Был проведен 1 урок на тему «Государство»

В ходе проведения этой работы были поставлены следующие цели:

Наладить взаимопонимание с учениками

Воспитать командный дух и чувство уважения к Государству

Воспитать умение слушать другого человека

Воспитать чувство ответственности за свои поступки

Дать представление о современной системе государства и его роли в политической жизни общества.

Все эти цели были реализованы на проведенном уроке, ученики очень активно учувствовали в его подготовке, готовили выступления по заранее переданному им материалу.

Поскольку первое мое знакомство с учениками в качестве руководителя состоялось на уроке, трудности возникли с дисциплиной учеников. Это обусловлено характером мероприятия. Сложность возникла с объяснением устройства современной системы государства. Это связано с незнанием терминологии и тонких аспектов этой системы.

3. Дневник педагогической практики

Объем / время работы

07.02.2011

Знакомство с руководством школы и учителями

1 час

08.02.2011

Знакомство с внутренним распорядком школы и графиком учебного процесса

1 час

09.02.2011

Знакомство с учениками

2 часа

10.02.2011

Посещение урока по обществознанию 10 «а» класса на тему «Политические институты»

2 часа

11.02.2011

Методический день.

4 часа

14.02.2011

Разработка плана проведения урока

4 часа

16.02.2011

Подготовка к самостоятельному проведению урока, консультации со школьным преподавателем.

4 часа

18.02.2011

Работа в библиотеке, подбор литературы, наглядных материалов, методических пособий и т.д.

4 часа

01.03.2011

Окончательное уточнение концепции проведения урока, согласование с методистом и преподавателем.

4 часа

02.03.2011

Проведение зачетного урока на тему «Государство»

2 часа

03.03.2011

Анализ проведенного урока

2 часа

04.03.2011

Согласование полученных при анализе данных с методистом и руководством школы.

4 часа

05.03.2011

Оформление дневника педагогической практики.

4 часа

4. Развернутый конспект зачетного урока

Тип урока : Урок объяснения нового материала

Цель урока :

 дать представление о государстве как о сложной политической системе;

 продолжить формирование умений работы в парах, работы с понятийным аппаратом урока, анализировать данные, высказывать и аргументировать свою точку зрения;

 способствовать воспитанию уважительного отношения к деятельности государственных органов власти.

Задачи урока :

1. Рассмотреть государство как основной институт политической власти.

2. Изучить понятие политической власти, определить ее признаки.

3. Познакомиться с понятием государственная служба, выявить основные государственные должности РФ.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент : учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих (2 минуты).

2. Начальный этап урока :

учитель сообщает учащимся тему урока (которую они записывают в тетрадях); учащиеся пытаются определить цель данного урока; затем учитель корректирует цель, сообщает учащимся основные задачи урока (3 минуты)

учитель обращает внимание на познавательную задачу, записанную на доске: «Докажите, что государство - это сложная политическая система» (1 минута)

3. Разминка по вопросам :

учитель опрашивает по вопросам учащихся (выявление остаточных знание по теме «Государство»)

во время устного опроса класса 2 учащихся работают с самостоятельными заданиями по карточкам (3 минуты), затем совместно проверяются выполненные задания (2 минуты)

4. Изучение нового материала :

Слово учителя с одновременным показом слайдом презентации:

1) Учащиеся записывают признаки государство как политического института:

а) государство - официальный представитель всего народа

б) государство - организация публичной политической власти, выражающаяся в деятельности аппарата управления

в) государство имеет ряд монополий - на издание законов, взимание налогов и т.д.

2) Политическая власть - форма социальных отношений, которая способна влиять на деятельность людей. Ее признаки:

а) легальность (власть опирается на закон)

б) монополия на применение власти (применение законного насилия)

в) верховенство власти

г) всеобщий и безличный характер

д.) институциализация власти - опирается на деятельность институтов и органов власти. (8 минут)

Динамическая пауза урока – 1 минута

Задание для учащихся: выполнить практически на опорных конспектах - 1 -я группа - выявить различие муниципальной и политической властью;

2-я группа - найти общее между политической властью государства и властью муниципальной (3 минуты)

Устно каждый от группы отвечает по одному признаку (2 минуты).

Задание для учащихся: проработав текст 3-х Федеральных законов, назовите должности по каждой группе – гражданской, военной и правоохранительной (3 минуты).

Прочитав материал учебника, ответьте на вопрос: что такое коррупция? Попытайтесь определить, каковы причины существования коррупции в России? (3 минуты).

3) понятие государственной службы, основные должности РФ

Задание для учащихся: Проработав текст статей Конституции РФ, назовите только высшие государственные должности Российской Федерации (одновременно учитель показывает на слайдах презентации фото представителей высших должностей РФ) (2 минуты)

5. Закрепление и повторение :

Учащиеся отвечают на вопросы по итогу урока:

Что является монополией государства?

Чем отличается политическая власть от власти организаций, муниципалитета?

Перечислите основные виды госслужбы в РФ.

Что такое коррупция?

Ответьте на познавательную задачу урока: Почему государство – основной политический институт общества? (3 минуты).

6. Домашнее задание : параграф 17; написать эссе на тему: «состояние коррупции в России сегодня. Судьба коррупции в России» (2 минуты).

5. Анализ проведенного урока

Тематика урока полностью соответствует учебному плану, предоставленному учителем-методистом.

Был проведён урок по обществознанию на тему: «Государство», в ходе которого применялись следующие методы обучения:

Методы собственно обучения:

Метод преподнесения знаний (познавательный): на уроках преобладал объяснительный метод, который реализовывался через сообщение учителя по новой теме. Но, кроме того, использовался самостоятельный анализ материала, при котором ученики должны были, опираясь на ранее полученные знания, вывести новые для них закономерности того или иного явления.

Метод формирования знаний и умений (практический): метод монологического высказывания на тему. Метод постановки вопросов применялся и заключался в небольшом устном опросе по теоретическому материалу.

Методы контроля: И метод контроля за усвоением знаний и метод контроля за формированием умений, были реализованы в ходе практике через контрольные вопросы, а также через самостоятельные работы по изучаемой теме, в ходе которых выявлялся уровень сформированности тех или иных умений.

Урок отличается научностью, доступностью восприятия материала.

Структура урока соответствовала заявленному типу и виду урока.

В ходе проведения урока были применены такие средства обучения как наглядные пособия, письменные упражнения, эмоциональными средствами служил подбор дидактического материала определенного содержание, который должен быть увлечь учеников своей яркостью и познавательной стороной. Из средств наглядности применялись схемы, таблицы, репродукции.

Использовались инновационные образовательные технологии: Технология проблемного обучения, ИКТ, технология создания знаково-схемных моделей, интерактивные методы обучения: метод рефлексии и эмпатии.

Выбор данных методов и приемов не случаен. Метод рефлексии позволил привлечь учащихся к оценке и анализу урока.

Использование на уроке компьютера позволило быстро и качественно закрепить новый материал. Применение ИКТ сделало урок более наглядным, насыщенным и интересным.

Прослеживались как внутрипредметные, так и межпредметные связи: обществознание – история, обществознание – литература.

Использовались индивидуальная, коллективная, групповая, самостоятельная формы работы.

Высокий темп урока и работоспособность учеников обеспечивались постоянно меняющимися видами учебной деятельности. Использованные методы и приемы обеспечили рациональное использование рабочего времени и предупреждение перегрузок у учащихся.

Психологическая атмосфера поддерживалась доброжелательностью учителя, его корректным поведением, личным участием в познавательной деятельности. Учитель не боялся экспериментировать, импровизировать на уроке.

Поставленные цели и задачи были реализованы в ходе урока.

Психолого-педагогическая характеристика класса по итогам анализа урока

Психолого-педагогическая характеристика класса включает в нашем случае оценку взаимодействия учителя и классного коллектива на этапе усвоения и закрепления предлагаемого для изучения материала. Основным методом следования выбрано анкетирование.

В анкетировании принимало участие 24 учащихся 10 «а» класса. Результаты следующие: (14 учащимся нравятся уроки, 10 учащимся не нравятся уроки). В процентном соотношении (%):

Разрабатывая во время практики по обществознанию урок о государстве, мы заметили, что у детей активизировалось внимание, вырос интерес к предмету. Предложив детям повторное анкетирование, мы получили следующие результаты:

При проведении теста ошибки сделали (в процентом соотношении) 60% учащихся, не допустили - 40%. Это говорит о том, что дети не овладели знаниями в области обществознания, у них не сформировался интерес к учению.

Выполняя задание, где нужно было ответить на вопросы, были получены следующие результаты: ошибки сделали 50% учащихся, не допустили ошибок 50% учащихся. Мы видим, что в целом некоторые дети заинтересовались предлагаемыми им заданиями.

Выполнение задания, аналогичного предыдущему, применяя свой собственный активный запас знаний, показало следующие результаты: ошибки допустили 20% учащихся, правильно справились с заданием 80% учащихся. Мы заметили, что большая часть детей справилась с заданием.

При проведении опроса были получены следующие результаты: 12 человек получили "4", 7 человек получили "3", 5 человек получили "2", т.е. не справились с заданием.

По результатам урока из 24 человек 9 человек получили "5", 8 человек получили "4", 6 человек получили "3", 2 человек не справились с заданием, получили "2".Сравнив эти результаты, можно сказать, что ошибок стало меньше. Это можно увидеть на графике:
Систематическая работа в этом направлении благотворно сказалась на формировании у учащихся устойчивого интереса к учению, обогащению словарного запаса, активизации внимания детей, повышению гражданской сознательности. Проведение мной занятия по обществознанию помогло заинтересовать школьников, повысить их успеваемость по обществознанию.

6. Документация

Прилагается дополнительно.

7. Выводы о прохождении педагогической практики

Во время прохождения практики у меня получилось выстроить доверительные отношения со всеми учениками класса, при этом соблюдать определенную дистанцию. Несмотря на то, что это был не младший класс, нам удалось достичь этого без вреда для взаимопонимания. Однако формальное различие ролей ученики воспринимали адекватно, что говорит об их тактичности и интеллигентности. Ученики с первых дней воспринимали меня как учителя, что не мешало работать с ними не только по предмету, но и по воспитательным направлениям. В целом нельзя сказать, что мы не находил общего языка по вопросам, не касающимся учебной деятельности. Много бесед было проведено на мировоззренческие темы, что, несомненно, очень важно для этого возраста. Конфликтов с учениками не возникало, многие классные проблемы решались совместно, в демократическом ключе. В этом также есть большая заслуга учителя-предметника и классного руководителя, изначально объяснивших детям мою роль.

Моя уверенность в себе перед классом с первых уроков была достаточным для укрепления моего авторитета и значимости в глазах учеников.

Проблемных ситуаций за время практики с учениками не возникло. Мои идеи по поводу воспитательных мероприятий получали поддержку, на уроках царила дружественная атмосфера, в классных мероприятиях принимали участие все ученики. Это указывает на мое равное отношение ко всем ученикам.

В дальнейшем мне необходимо совершенствовать свои умения как педагога, и эти пути уже мною намечены.

На педагогической практики я получила ни с чем несравнимый опыт педагогической деятельности. Это позволило мне открыть в себе ранее не известные даже для меня стороны характера. С первых дней, почувствовав себя в роли учителя, я осознала всю ответственность и значимость этого вида деятельности.

В процессе прохождения практики мной были приобретены ценные знания по психологии, умения общаться с людьми разного склада характера, находить бесконфликтные пути решения проблем. Так же практика способствовала закрепления знаний по методикам преподавания обществознания. Классный час позволил мне раскрыться в роли руководителя коллектива, что, несомненно, требовало активизации все ранее полученных знаний и умений. За время практики ко мне пришло понимание того, что педагогу необходимо быть не только высококлассным специалистом, но и высоконравственным и толерантным человеком. Это помогло мне лучше понять моих школьных учителей и преподавателей в вузе. На будущих этапах мне необходимо совершенствоваться по всем направлениям. Это и профессиональные знания, касающиеся непосредственно предмета, и знания психологии общения и психологических особенностей этого возраста. Также это касается духовной сферы.

  • Педагогическая деятельность в БОУ г. Омска

    Отчет о прохождении практики >> Педагогика

    Отчет по педагогической практике Студента... Бегенеевой «Поурочные разработки по обществознанию . 10 класс . Базовый уровень», ... на уроке . 3. более четко планировать организационную структуру урока ; 4. включить в содержание урока новейшие научные данные по ...

  • Технология личностно ориентированного обучения на уроках химии

    Курсовая работа >> Педагогика

    ... ; Создание педагогических ситуаций общения на уроке , позволяющих... отчет о проделанной работе. На обобщающем уроке -презентации по теме... на уроках химии и внеклассных мероприятиях?» - положительно ответили 95% учащихся 8-10 классов классах Совет школы может устанавливать по ...

  • Одним из этапов обучения в магистратуре любого государственного университета и не только является прохождение педагогической практики. Этот вид деятельности магистранта нацелен на овладение основами мастерства педагога, развитие профессиональных навыков преподавателя, умения самостоятельного ведения преподавательской работы, навыки руководства группой студентов. Такая практика необходима не только будущим педагогам, но и юристам, психологам, специалистам в области экономики и даже строительства. Поэтому проходят эту практику не только в школах, но и на базе ВУЗов. Итогом преподавательской деятельности магистранта является представленный на кафедру ВУЗа отчет и дневник.

    Особенности прохождения педагогической практики

    Магистранты ведут учебную и педагогическую деятельность на базе своей выпускающей кафедры. Цель педагогической практики магистрантов в развитии способностей преподавания, стратегического мышления, умения руководить студентами. Во время своей рабочей деятельности на кафедре они обязаны следовать правилам внутреннего трудового распорядка.

    В ходе работы студента решаются задачи:

    • закрепление приобретенных в ходе освоения учебной программы знаний и умений;
    • изучение основ и применение методики подготовки и проведения учебных мероприятий;
    • изучение новейших образовательных технологий;
    • совершенствование навыков самостоятельной работы, самообразования;

    Перед началом деятельности учащиеся составляют с научным руководителем индивидуальный план магистранта по педагогической практике. По итогам выполнения этой программы в дальнейшем готовится отчет и дневник.

    Как написать отчет о преподавательской практике для магистранта

    Работа магистранта в процессе прохождения практики организуется исходя из его индивидуального плана и предполагает следующие виды деятельности:

    • учебно-методическую, включающую разработку учебных мероприятий;
    • непосредственно учебную, включающую проведение лекций и семинаров в группе студентов.

    Все этапы прохождения работы документируются в дневнике. По итогам самостоятельной работы магистрант создает отчет.


    Структура отчета

    Отчет по педагогической практике магистранта должен содержать 20 – 25 страниц текста и следующие основные разделы:

    1. Титульный лист.

    2. Введение, в котором указываются:

    2.1. Цель, задачи, место и время прохождения практики.

    2.2. Перечень выполненных заданий.

    3. Основная часть.

    4. Заключение, включающее:

    4.1. Описание приобретенных навыков и умений.

    4.2. Индивидуальные выводы о проделанной работе.

    5. Список источников.

    6. Приложения

    Отчет передается научному руководителю вместе с другими документами.

    Особенности отчета о педагогической практике

    Основная часть отчета должна включать:

    • раздел «Учебно-методическая работа», где приводится анализ: учебного плана, учебных занятий ведущих преподавателей кафедры, рабочей программы преподаваемой дисциплины;
    • раздел «Учебная работа», где приводится план лекций и семинаров, проведенных магистрантом, а также его личный анализ этих занятий.
    • приложения: рецензии на проведенные студентом лекции и семинары от научного руководителя и других преподавателей кафедры; тексты лекций и планы семинаров, подготовленные задачи, кейсы и т. д.;
    • рецензия на учебное мероприятие другого магистранта. Занятия магистранта должны посетить другие магистранты и оставить свой отзыв.

    Пример отчета

    Отчет отражает всю деятельность студента и его правильное составление свидетельствует об успешности прохождения практики. Чтобы избежать ошибок в оформлении этого документа, необходимо изучить все требования к его составлению, которые предъявляет конкретный ВУЗ. Также можно запросить образец отчета у своего научного руководителя. Он может предоставить все необходимые бланки, а также готовый отчет в качестве примера.

    Отчет по педагогической практике магистранта - образец

    Дневник по педагогической практике магистранта

    В процессе всей преподавательской практики учащийся должен уделять внимание регулярному заполнению дневника. Этот документ необходимо заполнить вовремя и предоставить на кафедру вместе с отчетом. На основе хорошо подготовленного дневника легче подготовить грамотный и полный отчет.

    Особенности заполнения дневника

    В дневнике должны найти отражение все этапы преподавательской деятельности.

    На первом этапе студент в соответствии с индивидуальным заданием:

    • изучает различные методики подготовки и проведения лекций и практики со студентами;
    • изучает современные образовательные технологии.

    На втором этапе студент посещает занятия ведущих преподавателей кафедры, включая лекции и семинары. В дневник заносится анализ посещаемых учебных мероприятий, на которых он выступал в роли наблюдателя. Он производит разбор организации учебного процесса, особенностей общения преподавателя и студентов, формы проведения занятия и т. д. Итоги анализа оформляются в свободной форме.

    Третьим этапом работы является самостоятельное проведение магистрантом занятий, а также участие в иных формах учебной деятельности кафедры. Минимально необходимый объем учебных мероприятий лучше уточнить на кафедре ВУЗа. Проведение учебных занятий обязательно для учащихся очной формы обучения, а для заочников возможны иные варианты. Также необходимо будет посетить лекцию или семинар других магистрантов и оставить свою рецензию.

    В ходе проведения учебных мероприятий учащийся самостоятельно готовит и проводит лекцию и практический семинар, хотя присутствие в аудитории опытного преподавателя на занятии обязательно. Темы занятий утверждаются руководителем. Во время этих занятий рекомендуется демонстрация различных подготовленных наглядных пособий и применение иных инновационных форм занятий. Для уроков информатики в школе, например, подойдут яркие презентации и т.д. Методическим обеспечением подготовленных занятий выступают конспекты лекции, планы семинарских занятий, наглядные пособия, презентации и иные материалы.

    Руководитель готовит письменную рецензию работы магистранта по прохождению практики, дает свою характеристику и предлагает оценку. В характеристике отражается уровень подготовки магистранта, его отношение к работе.

    Образец заполнения дневника по педагогической практике

    Дневник является обязательным документом для учащегося и предоставляется на кафедру вместе с отчетом и характеристикой от руководителя. Бланк дневника практиканта и заполненный образец можно запросить на кафедре университета или воспользоваться поиском в сети интернет.

    Заполненный дневник по педагогической практике магистранта

    Педагогическая практика обязательна для специалистов разных направлений, проходящих обучение в магистратуре. Она ставит цель сформировать навыки преподавания, общения с аудиторией, систематизировать теоретические знания учащегося, научиться правильно составлять отчеты по итогам своей работы. Это важный этап в подготовке выпускной работы.

    Специальность «030100 - Информатика» Института образования и социальных наук Северо-Кавказского Федерального Университета

    Андреева Светлана Николаевна.

    Отчёт о педагогической практике студентки 6 курса в 7-х классах муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 с. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края (с 27.09.2013 г. по 19.01.2014 г.)

    В период с 27.09.2013 г. по 17.01.2013 г. я, Андреева Светлана Николаевна (фото 1) проходила педагогическую практику на базе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школе № 6 с. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края в 7-х классах. Коллектив данного общеобразовательного учреждения, оказался очень добрым, отзывчивым, искренним, творческим и позитивным (фото 2).

    В процессе педагогической практики, согласно плана посетив уроки, я смогла ознакомиться с педагогическим опытом учителей школы, который помог мне вырабатывать творческий, исследовательский подход к моей будущей профессиональной деятельности.

    Не без помощи методиста, благодаря учебной практике я научилась планировать учебные занятия в соответствии с учебным планом и тематическим планом, овладела навыками методической обработки материала и его письменного изложения (в форме тематического, поурочного планирования, конспекта урока).

    В ходе педагогической практики, я научилась ставить конкретные цели каждого урока, и формулировать учебные задачи, обоснованно конструировать и реализовывать выбранные объём, логическую структуру, выбирать различные типы уроков, наиболее эффективные при изучении соответствующих тем и разделов программы, различая их частные и общие цели, организовывать деятельность учащихся на уроке, управлять ею и оценивать ее результаты.

    Техническая оснащенность школы находится на среднем уровне, в кабинете информатики (фото 3) присутствуют одиннадцать компьютеров, девять из которых находятся в рабочем состоянии, обеспечение школьников литературой произведено полностью, рабочие места в хорошем состоянии.

    Основными целями прохождения практики являлись:

    • закрепление на практике теоретических знаний по педагогике;
    • получение целостного представления о педагогической деятельности в рамках учебного заведения;
    • развитие собственных педагогических способностей;
    • овладение современными технологиями обучения и воспитания;
    • научится осуществлять контроль за результатами деятельности учащихся.

    Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

    Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на уроках педагогов-предметников в 7-х классах (фото 4). Целью моего присутствия был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною было уделено методикам подачи материала и построению урока. Нужно отметить, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, мне удалось осознать, что работа преподавателя - это огромный труд, искусство и педагогические знания.

    В ходе прохождения практики я осуществляла свою деятельность в качестве педагога-предметника, а так же классного руководителя в 7 “a” классе (фото 5). Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке уроков для школьников, эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения уроков, явились самыми яркими за все время практики.

    Во время прохождения практики меня очень сильно интересовала жизнь школы в целом. Мне пришлось немного отклониться от плана практики. Это мне позволило увидеть много интересного. Я с интересом побывала на занятиях кружка “Казачий двор”, который посещают дети 7 “a” класса, здесь был показан “Обряд сватовства” (фото 6). Меня очень заинтересовал элективный курс в 3 классе “Образовательная робототехника”, где ребята с интересом слушают о создании робототехники, о видах роботов, воспроизведение звуков и управление звуком, о движение робота с ультразвуковым датчиком и датчиком касания и многое другое.С наибольшим интересом ребята во время элективного курса увлекаются программированием и функционированием робота. Меня так увлекло занятие робототехникой, что я просто не смогла удержаться и сама решила, вмести с ребятами собрать очередную модель робота (фото 7, 8, 9, 10).

    Мною были проведены:

    • 24 урока информатики в 7-х классах: из них 2 зачетных;
    • Викторина “Лучший информатик”.
    • Игра “КВН по информатике”
    • Новогоднее представление “Восточная страна”
    • Родительское собрание на тему: “Возрастные особенности подростков”.
    • Классный час на тему “Как избежать конфликта в семье”.

    Мною были подготовлены:

    1. Отчёт о педагогической практике;

    2. 12 планов-конспектов проведенных уроков;

    3. письменный педагогический анализ одного посещенного урока;

    4. 2 сценария мероприятия по информатике;

    5. сценарий классного часа;

    6. дневник педагогической практики;

    7. индивидуальный план с отметкой методиста о его выполнении;

    8. психолого-педагогическая характеристика класса;

    В процессе проведения этих мероприятий совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

    07.12.2013 г. с учащимися 7-х классов была организована викторина «Лучший информатик» (фото 11). Основные цели мероприятия - проверка знаний учащихся по математике и информатике, популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта, развитие у учащихся командного духа, навыков общения и совместной деятельности, привитие интереса к информатике как элементу общечеловеческой культуры.

    Передо мной стояли следующие задачи: создать условия для повышения познавательного интереса к предмету, формировать культуру общения «учитель» - «ученик», «ученик» - «ученик». Все цели и задачи были выполнены в ходе викторины, большую помощь в этом оказало применение ИКТ. Всё мероприятие проходило на высоком эмоциональном уровне, все учащиеся команд активно приняли участие в викторине. Засядько Ирину заинтересовал 1 тур викторины «Математическая разминка», Сахно Ивану и Беднову Вячеславу понравился 2 тур викторины конкурс капитанов «веселые вопросы», Исаджиевой Сабринее и Авторхановой Индире понравился 3 тур викторины «Занимательные задачи», особенно интересным для всех ребят, принимающих участие в викторине, оказался 4 тур викторины «Инфомарофон». В конце викторины каждый участник получил сладкий приз, так как победила дружба.

    24.12.2013 г. с учащимися 7-х классов была организована игра «КВН по информатике» (фото 12). Основные цели - обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу информатики.

    Задачи: развитие памяти, эрудиции, творческих способностей, логического мышления учащихся; воспитание у учащихся взаимовыручки, умение работать в команде, ответственности в достижении цели.

    Для игры участникам команд были предложены карточки для разминки, задание для капитанов (Камышанов Андрей и Лукьянцов Константин), вопросы для конкурса «Кто кого» (Николайчук Андрей и Гнездилов Иван), рисунок для творческого конкурса (Исаджиева Сабрина и Логвинова Анастасия, вопросы для болельщиков.

    В творческом конкурсе рисунков нарисованный с помощью графического редактора Pain был лучшим признан рисунок Исаджиевой Сабрины (фото 13).

    Самой дружной командой оказался 7 класс, который стал победителем игры «КВН по информатике».

    14.01.2014г.на одном из зачетных уроков (фото 14, 15, 16) в компьютерном классе был проведен урок познаний в 7-м классе «Документ как информационный объект». Основной целью данного урока познаний было познакомить учащихся с новыми терминами, сформировать навыки использования компьютерной техники, развивать творческие способности, внимание, память, логическое мышление, интерес к современным информационным технологиям, воспитывать творческое восприятие мира через технические средства обработки документальной информации. На уроке использовалась презентация по данной теме урока.

    Учащиеся всего класса приняли активное участие в уроке познаний. На уроке учащиеся вспомнили прекрасную пору - это пору детства, когда появившийся на свет младенец такой маленький, беззащитный и беспомощный. Он не умеет ни говорить, ни ходить. Мы с ребятами на уроке выяснили, какой самый первый в жизни и очень важный документ, только что родившийся малыш получает? (СВИДЕТЕЛЬСТВО)

    Затем мы с ребятами поняли, что существуют и другие немало важные документы, которые удостоверяют личность при достижении 14-летнего возраста (ПАСПОРТ), а также существуют другие документы, которые содержать необходимую информацию (СПРАВКА ОТ ДОКТОРА, ПРОЕЗДНОЙ БИЛЕТ, ДИПЛОМ, АТТЕСТАТ и другие). Ребята благодаря этому уроку познаний запомнили, что документы принято оберегать от воды и от огня, от порчи и расхищения, так как они являются источниками информации, хранят исторические, технические, медицинские и другие данные. В документах содержатся текстовые, числовые и графические данные.

    Учащиеся класса на уроке познаний познакомились с такими новыми терминами, как документ и электронный документ.

    Для того, чтобы на уроке познаний ребята почувствовали себя настоящими программистами я им предложила поработать над интересными электронными заданиями за компьютером. Ведь многие из них понимают, что для того чтобы научиться работать за компьютером, необходимо владеть всеми его устройствами.

    Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

    Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в группе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

    В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.

    Федеральное агентство по образованию

    Балашовский институт (филиал)

    государственного образовательного учреждения высшего

    профессионального образования

    «Саратовский государственный университет имени

    Н.Г. Чернышевского»

    Факультет математики, экономики и информатики

    Кафедра физики и информационных технологий

    Отчет по практике

    Вид практики: педагогическая практика.

    Сроки прохождения: 6.02.12 по 17.03.12

    Место прохождения практики: МОШИ Л-Интернат г. Балашов

    Выполнил: студент 142 группы

    Митрафанов Алексей Александрович

    Методист:

    Олимов Айдар Анварович

    Балашов 2012 г.

    Тема: «Циклы с условиями».

    1. Обучающая: Сформулировать у учащихся общие понятие об циклах с условиями.

    2. Развивающая: Развить в учащихся внимательность, заинтересованность.

    3. Воспитательная: Воспитать в учениках взаимное уважение в коллективе.

    Ход урока

    Этапы урока

    Дидактические задачи

    Объяснение преподавателя

    Способы обучения

    Инструменты

    обучения

    Организационный момент (приветствие, психологический настрой)

    Здравствуйте, ребята!

    Садитесь!

    Кто дежурный?

    Кто отсутствует?

    приветствие вопрос-

    классный журнал, ручка

    коллективная

    Актуализация знаний

    (вспоминание пройденного материала, проверка домашнего задания)

    Ребята, на прошлом уроке мы проходили тему «Циклический алгоритм. Оператор цикла с параметром.».

    Вопросы:

    1. Что является циклом?
    2. Сколько операторов цикла существует в Borland Pascal -е?
    3. В чем отличие вариантов 1 и 2, в записи оператора цикла с параметром?
    4. Когда выгодно можно воспользоваться оператором цикла с параметром?

    наблюдение

    коллективная

    Объяснение нового материала

    Циклы с параметрами.

    Иногда заранее известно, сколько раз надо повторять цикл, но известно, что он должен выполняться, пока справедливо некоторое условие.

    1.

    while <условие> do <оператор>;

    пока делать

    условие— логическое выражение

    оператор

    Принцип работы:

    • ложным .

    2. Цикл с последующим условием

    repeat <операторы> until <условие>

    повторять до тех пор пока

    условие— логическое выражение

    операторы

    Принцип работы:

    • Проверяется ложность условия
    • Цикл работает, пока условие не станет истинным .

    пояснение

    коллективная

    Закрепление пройденной темы (вопросы)

    Вопросы:

    1. Какой цикл называется циклом с предварительным условием ?
    2. Назовите его принцип работы ?
    3. Какой цикл называется циклом с последующим условием ?
    4. Назовите его принцип работы .

    коллективная

    Рефлексия (практическое закрепление пройденной темы)

    Ребята, а теперь займите свои рабочие места, и давайте совместно составим программу циклического алгоритма с предварительным условием:

    З А Д А Н И Е: Составить блок схему, а после написать программу на выражение y=x 2 , в котором х=1…8, .

    1. Программа:

    Program P1;

    Uses crt;

    Var x:integer; y:real;

    while (x<=8) do

    y:=sqr (x);

    writeln (‘y:=’,y);

    наблюдение

    компьютер

    индивидуальная

    Домашнее задание

    оповещение

    коллективная

    Итог урока (вынесение итоговых оценок за урок)

    На этом уроке мы познакомились с циклами, узнали их разновидности. Составили программу с использованием циклов с словиями.

    оповещение

    индивидуальная

    Тема: Циклы с условиями.

    Цели урока:

    обучающая: формирование знаний и умений в области составления циклов с условиями; сформулировать у учащихся первые навыки решения задач на составление программ с использованием циклов с условиями;

    воспитательная : воспитание интереса к изучаемой дисциплине; самостоятельности и ответственности, умение находить решение на поставленные задачи.

    развивающая : развитие алгоритмического мышления, умения логически мыслить, строить причинно-следственные связи, составлять информационные модели примеров из реальной жизни.

    Тип урока: Практическая работа

    Оборудование: персональные компьютеры, компьютер для демонстрации, мультимедийная доска, файлы с практической работой.

    План урока.

    I . Организационный момент.

    II . Постановка целей и задач.

    III. Повторение пройденного материала.

    IV. Решение задач.

    V. Домашнее задание.

    VI. Подведение итогов.

    ХОД УРОКА.

    I .Организационный момент.

    Проверить готовность учащихся к уроку, правильную организацию рабочего места. Отметить отсутствующих в журнале.

    II . Постановка целей и задач урока.

    Тема нашего сегодняшнего урока “Цикл с параметром”

    Сегодня на уроке мы с вами:

    Повторим основные понятия по алгоритмам и способам представления, формы записи команды циклов с условиями, их общий и структуру программы.

    Научимся составлять условия к различным задачам;

    Научиться составлять и вводить программу, с применением циклов с условиями.

    III . Повторение пройденного материала.

    1. 3. Цикл с предварительным условием

    while <условие> do <оператор>;

    пока делать

    условие— логическое выражение

    оператор— любой оператор, в том числе и составной.

    Принцип работы:

    • Проверяется истинность условия
    • Если условие истинно выполняется оператор
    • Цикл работает, пока условие не станет ложным .

    1. Цикл с последующим условием

    repeat <операторы> until <условие>

    повторять до тех пор пока

    условие— логическое выражение

    операторы— любое количество любых операторов, в том числе и составной.

    Принцип работы:

    • Выполняются все операторы между repeat и until
    • Проверяется ложность условия
    • Цикл работает, пока условие не станет истинным .

    IV . Решение задач.

    Вводить числа с клавиатуры, пока не будет введено число 0

    Writeln(‘ введите число’);

    While i<>0 do

    Writeln(‘ введите число’);

    Вводить числа с клавиатуры, пока не будет введено число 0

    Writeln(‘ введите число’);

    Writeln(‘ введите число’);

    V . Домашнее задание.

    Составьте программу, запрашивающую рост очередного школьника и вычисляющую после завершения медосмотра средний рост прошедших осмотр. Количество школьников, подлежащих медосмотру заранее не известно.

    VI . Подведение итогов.

    Сегодня на уроке мы с вами:

    Повторили основные понятия по алгоритмам и способам представления, формы записи команды циклов с условиями, их общий и структуру программы.

    Научились составлять условия к различным задачам;

    Научились составлять и вводить программу, с применением циклов с условиями.

    Самоанализ урока информатики в 9в классе средней школы №7 города Балашова

    Выполнил: Цыплаков А А.

    Тема урока: «Цыклы. Цыклы с параметром»

    Образовательные задачи: продолжить формировать знания алгоритмической структуры «цикл с параметром», принцип работы оператора FOR, умения и навыков программирования цикла «ДЛЯ», обеспечить усвоение работы алгоритма суммирования, сформировать навыки решения задач на поиск суммы.

    Развивающие задачи: развитие умения выделять главное, формирование умений сравнивать, развитие самостоятельности мышления, формирование умения преодолевать трудности, развития познавательного интереса, интеллектуальных способностей, внимания, мыслительных умений, перенос знаний и умений в новые ситуации. Применение своих умений на практике.

    Воспитательные задачи: осуществлять нравственное воспитание, обеспечить изучение следующих вопросов: товарищество, этические нормы поведения, уделять внимание эстетическому воспитанию, умение работать в паре и группой.

    Тип урока: практическая работа, как возле доски так и на компьютере. Одну задачу мы разобрали возле доски вместе с классом, другую класс решил сам. Содержание учебного материала соответствовало дидактической цели, требованию программы, уровню образования в общеобразовательной школе. Материал выдан в соответствии с современным уровнем развития науки, базовым профилем обучения.

    Методы обучения полностью соответствовали дидактической цели урока, требованиям программы, уровню образования общеобразовательной школы.

    На уроке была создана ситуации выбора типа, вида, формы задания. Обеспечение оптимального сочетания репродуктивной, конструктивной и творческой деятельности учащихся.

    Формы организации познавательной деятельности: На уроке я сочетал групповые, парные и индивидуальные формы организации учебной деятельности. Обеспечивал включенность каждого ученика в активную практическую деятельность.

    Средства обучения: на уроке была использована обычная доска, что позволило наглядно показать решение задачи цикла с параметром, объяснить непонятное учащимся и дать им возможность активно принимать участие в процессе решения задачи.

    Так же использовалась интерактивная доска, с помощью которой учащиеся могли сравнивать правильность написания программы.

    На уроке учащиеся пользовались компьютером. По два человека за одним компьютером, что позволило им самостоятельно составить программу на языке Pascal.

    Организация обратной связи: При решении задач я подходил к каждому ученику, смотрел правильность написания программы, указывал на ошибки и помогал по просьбе учеников. Таким образом была полностью реализована обратная связь.

    Время урока: было плохо спланировано. Я не успел дать третью задачу из запланированных, а вторую не все успели дописать. Темп урока был умеренным, ученики нехотя работали.

    Психологический климат на уроке: на уроке царила дружественная атмосфера среди учеников. . Дисциплина не нарушалась По моей просьбе выйти к доске отозвался всего один ученик, другие опускали глаза и без охоты записывали примеры в тетрадь. Класс был медлителен, не все слушали меня. Один ученик пререкался и переписывал домашнюю работу. Увидев это, я закрыл его тетрадь и отложил в сторону. После чего ученик сел за компьютер.

    Коммуникативная и организаторская грамотность студента:

    На мой взгляд урок был проведён не очень хорошо. ученики не сразу понимали, что от них хотят.

    Выявленные недостатки и пути их преодоления: У меня не хватило времени на решение третьей задачи. Вторая задача была интересна, но немного запутанна. Было плохо слышно с последней парты моя речь. Отсюда вывод: мне нужно грамотнее распоряжаться временем урока и давать на самостоятельную работу менее запутанную задачу. Громче и чётче говорить.

    Анализ внеклассного мероприятия.

    Я выбрал эту тему потому что близился праздник «Международный женский день». И я решил составить сценарий к празднику и подготовить поздравительную презентацию.

    Цели:

    • Создание условий для духовного общения детей и родителей;
    • Способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;
    • Формировать у детей и родителей позитивных семейных ценностей.

    Форма проведении — конкурсы.

    Место проведения - класс мамтематики. Помещение было красочно оформлено. Было музыкальное и мультемидийное сопровождение.

    Учащиеся активно приняли участие в подготовке данного мероприятия, ответственно отнеслись к моим поручениям и их выполнениям. Проводимое мероприятие было рассчитано на 1 час и время этого мероприятия не вышло за свои рамки.

    В ходе проводимого мероприятия учащиеся активно принимали участие, но не во всех конкурсах. Затруднение вызвал конкурс «знатоки», видимо не все учащиеся знали интересы своих мам. В зале царила напряжённая атмосфера, так как все переживали за свои команды.

    Ценность данного мероприятия состоит в сближении детей со своими мамами, улучшению их взаимоотношений и просто дать детям и их мамам возможность отдохнуть таким образом.

    Анализ рабочей программы педагога

    1. Общие сведения о программе :

    1) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Балашова Саратовской области»

    2) Рабочая программа по информатике и ИКТ

    4) Преподаватель: Чуприн Валерий Владимирович

    2. Анализ полноты представленности каждого структурного элемента рабочей программы:

    1) Титульный лист:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Балашова Саратовской области»

    Рассмотрено на заседании методического объединения, согласовано зам.директора по УВР, Утверждаю Директор МОУ СОШ №7.

    Рабочая программа по информатике и ИКТ

    Чуприн Валерий Владимирович

    Г.Балашов

    2011-2012 у.г.

    2) Пояснительная записка:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Балашова Саратовской области» 9класс

    Информационные процессы, информационные технологии, информационная модель, информационные основы управления

    Актуальность программы определена тем, что навыки использования средств информационных технологий, являющиеся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

    Учебный предмет «Информатика и ИКТ» входит в образовательную область «Математика».

    Цели предмета для каждой ступени обучения:

    1. Умение работать с различными видами информации с помощью компьютера

    2. Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и эстетических аспектов

    3. Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни

    Ролью изучения информатики является развития мышления, формирования научного мировоззрения школьников.

    1. Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.
    2. Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
    3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
    4. Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
    5. Выработка навыков применения средств Икт в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;

    Программа рассчитана на 68 часов в год(2часа в неделю);

    Плановых контрольных работ-6

    Практических работ-15;

    Система оценки достижений: комплексный подход к оценке результатов образования

    Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю;

    3) Учебно-тематический план

    Номер урока

    Наименование разделов и тем

    Всего часов

    Компьютерный практикум

    Контрольные и диагностические материалы

    Водный урок

    1.1 Кодирование графической информации

    1.1.1 Пространственная дискретизация

    1.1.2 Растровые изображения на экране монитора

    1.1.3 Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB

    ПР 1.1. Кодирование графической информации

    1.2 Растровая и векторная графика

    1.2.1 Растровая графика

    1.2.2 Векторная графика

    ПР 1.2. Редактирование изображений в ГР

    1.3 Интерфейс и основные возможности графических редакторов

    1.3.1 Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах

    1.3.2 Инструменты рисования растровых графических редакторов

    1.3.3 Работа с объектами в векторных графических редакторах

    1.3.4 Редактирование изображений и рисунков

    ПР 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

    1.4 Растровая и векторная анимация

    ПР 1.4. Анимация

    1.5 Кодирование и обработка звуковой информации

    1.6 Цифровое фото и видео

    ПР 1.6. Захват цифрового фото

    ПР 1.7. Захват и редактирование цифрового видео

    Контрольная работа №1

    Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

    2.1 Кодирование текстовой информации

    2.2 Создание документов в текстовых редакторах

    ПР 2.1. Кодирование текстовой информации

    2.3 Ввод и редактирование документа

    ПР 2.2. Вставка в документ формул

    2.4 Сохранение и печать документов

    2.5 Форматирование документа

    2.5.1 Форматирование символов

    2.5.2 Форматирование абзацев

    2.5.3 Нумерованные и маркированные списки

    ПР 2.3. Форматирование

    ПР 2.4. Создание списков

    2.6 Таблицы

    ПР 2.5. Вставка в документ таблицы

    2.7 Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

    ПР 2.6. Перевод текста

    2.8 Системы оптического распознавания документов

    Контрольная работа №2

    Кодирование и обработка текстовой информации

    3.1. Кодирование числовой информации

    3.1.1. Представление числовой информации с помощью системы счисления

    3.1.2. Арифметические операции в позиционных системах счисления

    3.1.3. Двоичное кодирование чисел в компьютере

    ПР 3.1. Перевод чисел из одной системы счисления с другую с помощью калькулятора

    3.2. Электронные таблицы

    3.2.1. Основные параметры электронных таблиц

    3.2.2. Основные типы и форматы данных

    3.2.3. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

    3.2.4. Встроенные функции

    ПР 3.3 Создание таблиц значений функций в ЭТ

    3.3. Построение диаграмм и графиков

    ПР 3.4. Построение диаграмм

    3.4. Базы данных в электронных таблицах

    3.4.1. Представление базы данных в виде таблицы и формы

    3.4.2. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

    ПР 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

    Контрольная работа №3

    Кодирование и обработка числовой информации

    4.1. Алгоритм и его формальное исполнение

    4.1.1. Свойства алгоритма и его исполнители

    4.1.2. Выполнение алгоритмов человеком

    4.1.3. Выполнение алгоритмов компьютером

    ПР 4.1. Знакомство с системами программирования

    4.2. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке

    4.2.1. Линейный алгоритм

    4.2.2. Программирование ветвлений на Паскале. Условный оператор

    4.2.3Решение задач с условным оператором

    4.2.4. Программирование циклов. Цикл for

    4.2.5Решение задач с использованием цикла for

    4.2.6 Программирование циклов. Циклы while, repeat..until

    4.2.7 Решение задач с использованием циклов while, repeat..until

    4.3. Переменные: тип, имя, значение

    4.4. Арифметические, строковые и логические выражения

    4.5. Функции на языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

    4.6. Основы объектно-ориентированного визуального программирования

    4.7. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования VisualBasic 2005

    Контрольная работа №4

    Основы алгоритмизации

    5.1. Окружающий мир как иерархическая система

    5.2. Моделирование, формализации, визуализация

    5.2.1. Моделирование как метод познания

    5.2.2. Материальные и информационные модели

    5.2.3. Формализация и визуализация моделей

    5.3. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

    5.4 Построение и исследование физических моделей

    5.5 Приближенное решение уравнений

    5.6 Экспертные системы распознавания химических веществ

    5.7 Информационные модели управления объектами

    Контрольная работа №5

    Моделирование и формализация

    6.1. Информационное общество

    6.2 Информационная культура

    6.3 перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

    Контрольная работа №6

    Итоговая

    Повторение. Резерв времени

    Итого:

    4) Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

    Знать/понимать:

    виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

    единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

    Основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

    программный принцип работы компьютера;

    назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

    Уметь:

    выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

    оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

    оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

    создавать информационные объекты;

    искать информацию с применением правил поиска (построение запроса) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источников информации при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

    пользоваться ПК и его периферийным оборудованием; следовать правилам техники безопасности, гигиены при работе со средством информационных и коммуникационных технологий;

    5) Перечень учебно-методического обеспечения:

    Преподавание курса ориентировано на использование УМК , в который входят:

    — Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович - 2-е изд., испр. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 295 с.: ил. (рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждения в 10-11 уч.году, приказ №822 от 23.12.1009г., рекомендован министерством образования Саратовской области к использованию в образовательном процессе в 2010-1011 уч.году; продолжает преемственность выбранной линии (8класс - базовый учебник «Информатика-8» Н.Д.Угриновича)).

    — Н.Д. Угринович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие для учителя. - М., 2008.

    Windows-CD. Электронное пособие на CD.

    Оборудование и приборы:

    • Персональный компьютер
    • Проекто

    Мне нравится