Презентация на тему евразия. Евразия. Тип озёрных котловин

Проект

на тему

« Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Евразии»

Участники проекта:

учащиеся 7 класса

Руководитель проекта:

Медведева Ольга Евгеньевна

учитель географии

Тема проекта:

"Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Евразии»

Участники проекта – обучающиеся 7 класса

Цели проекта: познакомить обучающихся с рельефом Евразии, с его тектоническим строением и полезными ископаемыми;

Задачи проекта:

Создать мотивационную среду для самостоятельной игровой деятельности обучающихся через постановку проблемы в виде эвристической беседы.

Развитие познавательных потребностей и способностей, обучающихся через самостоятельную работу в группах и решение проблемной ситуации.

Развитие коммуникативной культуры

Развитие творческих способностей, умения анализировать и систематизировать материал

Развитие эмоциональной сферы личности через создание ситуации успеха и самореализацию.

Развитие рефлексивных способностей через самооценку и взаимооценку.

Воспитание гуманистического отношения к другим; бережное отношение к природе

Оборудование:

- интерактивная доска

Атласы 7 класса по географии; листы ватмана- 3шт.; клей 1., фломастеры, маркеры, конверты с заданиями; дополнительный материал, схемы выполнения заданий,

выставка книг

Парты расставлены на 4 группы.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся, представление. Организация рабочего места (на столах должны лежать: учебники, атласы, ручки, карандаши, фломастеры. Клей, конверт с заданием, папка с иллюстрациями и дополнительной информацией, ватман, анкеты,

(у 4 группы – жюри – таблицы с оценочными материалом).

Учащиеся распределяются на 4 группы.

Создание игровой проблемной ситуации.

Здравствуйте, ребята! Мы все любим путешествовать! Я предлагаю вам создать научно-исследовательские экспедиции и отправиться в путешествие по материку Евразия, чтобы изучить рельеф и полезные ископаемые. Какими качествами характера должен обладать путешественник? (Внимательный – правильно, это пригодится для изучения материала; аккуратный – для аккуратного оформления информации; спокойный – для умения сосредоточиться, умный и т. д.).

У нас 3 научно-исследовательские экспедиции.

Каждая команда выбирает начальника экспедиции.

У каждой экспедиции на столе – пакет с секретным заданием и ценными указаниями по его решению, а также на столах все необходимое для того чтобы оформить в виде проекта итог вашего путешествия. Вы отправляетесь на неизвестную территорию для её исследования и сбора информации.

После возвращения, вам надо отчитаться о выполнении задания перед «Научно-исследовательским центром». (жюри – 5 человек- 4 команда).

Они оценят вас по следующим критериям:

Правильность изложения материала;

Полнота ответа;

Логичность ответа;

Наглядность проекта;

Уважение к другой команде;

Время.

Зададут каждой команде дополнительные вопросы

Работать начинаем одновременно, в течение 10-12 минут вы должны добыть информацию и оформить её на ватмане. Затем каждая команда защищает свой проект в течение 2-х минут.

Ребята! Российский корабль, совершая плавание по Индийскому океану, обнаружил в его водах бутылки с какими-то бумагами. Давайте откроем и посмотрим, что там написано. Наверное, это записи других путешественников, но они изрядно пострадали и часть информации стёрлась. Ваша задача, изучая территорию, восстановить эти записи.

И так, в добрый путь, на неизвестную территорию!

Учитель подходит к командам, консультирует.

1 команда.

Задание в конверте : «Найти материал о тектоническом развитии Евразии, подготовить проект на ватмане и рассказать о нём».

Ценные указания:

3. Оформить проект (используя рисунки, иллюстрации, значки), раскрасить разными цветами платформы, складчатости разных возрастов

В основании лежит_________________________________________________

На севере материка расположилась __________________________________

Под ней, на юго-западе, крайнем юге находится________________________

На востоке материка имеются _______________________________________

5. Подготовить рассказ по схеме о тектоническом строении Евразии

2 команда.

На столе - ватман с контуром Евразии

Задание: «Найти материал о рельефе Евразии, подготовить проект на ватмане и рассказать о нём.»

Ценные указания:

(интересные сведения, приготовленные учителем).

3. Оформить проект (используя рисунки, иллюстрации, значки). раскрасить разными цветами разные формы рельефа и подписать их

4. Восстановить текст из бутылки:

В Евразии преобладают _____________________________________________

По высотам Евразия делится на ______________ и _______________ менее 1000метров, _______________ и _______________ более 1000метров

В Восточной Евразии находится_______________, где расположены ______________

На востоке Евразии находятся вулканы _____________. ______________

К северу расположились ________________________________________

На северо-западе _______________________________________________

На востоке южной части Евразии _________________________________

На самом юге _______________

5.Подготовить рассказ по схеме о рельефе Евразии

3 команда .

На столе - ватман с контуром Евразии.

Задание: «Отобрать материал – определить наличие полезных ископаемых на территории Евразии. Оформить проект на ватмане и рассказать об этом».

Ценные указания:

(интересные сведения, приготовленные учителем).

3. Оформить проект (используя рисунки, иллюстрации, значки). Приклеить условные знаки полезных ископаемых в нужных местах

4. Восстановить текст из бутылки:

По происхождении полезные ископаемые делятся на _______________,______________,_______________.

В складчатостях образуются полезные ископ. ____________________ происхождения.

На платформах - _______________ происхождения

На Евразии преобладают ________________ горные породы

Г. Кавказа ________________________________________________________

Уральские горы_____________________________________________________

Среднесибирское плоскогорье ________________________________________

Юг богат __________________________________________________________

5. Приклеить условные знаки полезных ископаемых

6. Приготовить рассказ о расположении полезных ископаемых

4 команда – «Научно-исследовательский цент» или жюри.

Задание:

3. Придумать дополнительные вопросы для команд (по 2 для каждой).

4. После выступления каждой команды – заполнять таблицу «Карта результативности»

5. После выступления всех команд подвести итоги и кратко прокомментировать оценку.

За две минуты до окончания срока – предупредить команды о том, что время заканчивается.

Внимание! Время закончилось.

Вызывается 1 команда исследователей для отчета в «Научно-исследовательский центр»»

Прочитайте ваше задание для остальных команд. Слушаем, какую информацию вы собрали.

Ответ команды по проекту.

Вызывается 2 команда «исследователей» Слушаем ваше задание.

Ответ команды по тому же плану

В «Научно-исследовательский цент» вызывается следующая 3 команда «исследователей»

Прочитайте задание. Ответы команды.

Сейчас возьмите анкеты на столах (они лежали лицевой стороной вниз) и ответьте на вопросы в течение 2 минут, а «Научно-исследовательский цент» подведет итоги.

Время закончилось. Сдайте анкеты. Жюри проверяет. Слово – жюри.

Жюри объявляет итоги.

Подводят итоги и начальники экспедиции

Учитель подводит итоги.

На каком материке мы побывали? (Евразия)

О чем вы рассказывали? (О рельефе о полезных ископаемых)

Значит, тема нашего урока называется …(«Геологическое строение,рельеф и полезные ископаемые Евразии»)

Обратите ваше внимание на стенд с книгами.

В качестве домашнего задания - отметить на контурных картах основные формы рельефа Евразии и полезные ископаемые.

Тема. Как люди открывали Землю. Материк Евразия.

Цель: сформировать знания о материке Евразия.

Задачи:

познакомить учащихся с географическим положением материка, растительным и животным миром, историей их открытия;

познакомить с русскими путешественниками, открывавшими и исследовавшими новые земли, с крупными государствами и народами материков;

развивать пространственное воображение, познавательный интерес, умение работать с картой полушарий и глобусом, определять географическое положение материка;

развивать навык пользоваться познавательной литературой;

воспитывать чувство гордости за соотечественников, внесших вклад в открытие новых земель.

Ход урока.

1. Актуализация знаний. (1 слайд)

Совершая путешествие в прошлое России, мы познакомились с историей нашего Отечества. Ну а сейчас пришла очередь познакомиться с другими народами и природой нашей планеты.

Многие тысячелетия люди, жившие в разных краях, Земли ничего не знали друг о друге. Их разделяли громадные пространств, высокие горы, широкие реки, непроходимые болота, дремучие леса и многое другое.

Как же люди узнали о существовании друг друга? Для чего люди путешествуют?

Какие новые знания получают люди, путешествуя?

На каких видах транспорта можно путешествовать?

Что надо знать и уметь каждому путешественнику?

Какую информацию можно получить по карте? (О формах суши, о высоте гор, о глубине водоемов)

Назовите самый большой океан? Второй по величине? Самый теплый океан? Самый маленький океан? (2 слайд)

Чем сходны и чем различаются материк и остров? Остров и полуостров?

Я предлагаю вам закончить предложения (слова записывают в тетради)

Уменьшенная модель Земли ……. (глобус), Самую северную точку Земли называют … (Северный полюс), а самую южную - …. (Южный полюс). На одинаковом расстоянии от полюсов проходит … (экватор) – линия, условно делящая земной шар пополам. Условные линии на карте и на глобусе, по которым можно узнать направление север – юг … (меридианы). Линии параллельные экватору называют -… (параллели).

Назовите все материки. (3 слайд)

Сообщение цели урока.

Вы, наверное, уже догадались, что мы начинаем путешествие по материкам и океанам.

О каком материке пойдет речь сегодня на уроке, нам подскажет загадка:

Все океаны умывают

Сей огромный материк.

Его странно называют,

К раздвоенью он привык.

Состоит из двух частей,

Из Европы, Азии.

Интересных ждем вестей

И разнообразных.

Из холодной тундры,

Где деревья-карлики.

И от шумной детворы

Из тропической жары. (Евразия) (4 слайд)

Изучение нового материала.

Для закрепления полученных знаний идет заполнение таблицы по Евразии, которая выдана каждому учащемуся.

Материк

Горы

Реки

Озера

Пустыни

Главные особенности

Кто открывал

Самый большой

Лавптев, Челюскин,

С. Деженев

В. Беринг

Килиманджаро

Самый жаркий

Северная Америка

Кордильеры

Миссисипи

Великие Американские озера

Южная Америка

Амазонка

Самый влажный

Австралия

Самый сухой

Антарктида

Под ледником

Под ледником

Самый холодный

Первое воображаемое путешествие мы совершим по самому большому материку – Евразия, на котором находится наша страна. Условно Евразию делят на Европу и Азию. Граница Европы и Азии проходит по Уральским горам, р. Урал, Каспийскому морю, ч-з Кавказские горы, Черное море, Средиземное море, (5 слайд) Красное море, а Индийский океан – Азию отделяет от Африки. (6 слайд)

- Откройте РТ на с. 40 - 41. з. 1. С помощью карты, (7 слайд) цифрами укажите, где расположены государства Европы.

Откройте У на с 127 познакомьтесь с текстом «Кто из россиян исследовал Азию»

Комментированное чтение и показ слайдов

8 9 слайд – море Лаптевых Лаптевы ДамитрийЯковлевич (1701 0 1767), вице-адмирал, и Харитон Прокофьевич (1700- 1763), капитан 1-го ранга, исследователи Арктики, Открыли ряд островов.

10 – 11 слайд – Челюскин, мыс Челюскина

12 – 14 слайд – Деженев, мыс Деженева, памятник

15 – 16 слайд – Витус Беринг, Берингов пролив

17 слайд – памятник Хабарову

18 слайд – Шелехов

19 – 20 слайд – Никитин, карта.

Особенности формы поверхности Евразии можно выявить, рассматривая глобус, или карту полушарий, или физическую карту материка. Большая область на карте Евразии окрашена в темный коричневый цвет.(21 слайд) Здесь находится крупнейшая в мире горная система и высочайшая вершина в мире гора Эверест (или Джомолунгма) высотой 8848 км. Здесь в высоких горах, множество сияющих белизной ледников, таяние которых питает стекающие с гор реки. Более низкие горы и плоскогорья, отмечены на карте бледным коричневым цветом, занимают значительную часть Евразии. В северной части материка, на территории России, находятся обширные Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнина.

Евразия богата реками и озерами.(22 слайд) Здесь находится самое глубокое озеро в мире – Байкал. Оно образовалось в узкой и длинной расщелине гор глубиной до 1620м, в которую с окрестных гор стекает вода более 336 рек, а вытекает только одна река Ангара.(23слайд) А в другой части Евразии, в широкой и глубокой низменности, образовалось самое большое озеро в мире – Каспийское. На физической карте видно, что уровень воды в нем ниже уровня мирового океана.

В разных направлениях пересекают карту материка синие прожилки текущих среди гор и равнин многочисленных рек. Среди них целых шесть рек входят в десятку крупнейших рек мира: реки Обь, Амур и Лена в России, реки Янцзы и Хуанхэ в Китае, река Меконг во Вьетнаме.

24 слайд – фото Волги.

4. Итог.

- Итак, мы побывали с вами на материке Евразия.Благодаря громадным размерам Евразии и разнообразию ее рельефа, в разных уголках материка сложились столь разные условия жизни, что это привело к замечательному разнообразию растительного и животного мира, разнообразию населяющих ее народов.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда: Описание слайда:

Растительный и животный мир Животный мир Евразии очень разнообразен. Распределение современной дикой фауны по территории зависит от особенностей природных условий и от результатов деятельности человека. Наиболее распространенное крупное млекопитающее тундр - северный олень. В тундре водятся также песец, лемминг и заяц-беляк. Из птиц наиболее распространены белая и тундровая куропатки. На летний период в тундру прилетают чайки, гагары, гаги, гуси, утки, лебеди. Животный мир лесной зоны лучше всего сохранился в тайге. Здесь живут волки, бурые медведи, лоси, рыси, лисы, белки, росомахи, куницы. Из птиц - тетерев, глухарь, рябчик, клест. Степные животные - степной хорек, суслики, различные мыши. Из крупных животных сохранился сайгак. Разнообразны птицы- жаворонки, ласточки, соколы. В полупустынях и пустынях преобладают пресмыкающиеся, грызуны, копытные. В Центральной Азии обитают двугорбые верблюды, дикие ослы - куланы. В горных лесах Южного Китая сохранились бамбуковый медведь панда, черный гималайский медведь, леопард. На Индостане и на острове Шри-Ланка до сих пор живут дикие слоны. Для Индии и Индокитая характерно обилие обезьян, большое количество различных пресмыкающихся, особенно ядовитых змей. Многие животные, обитающие в Евразии, занесены в Красную книгу: зубр, уссурийский тигр, кулан и др.

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

Евразия. Евразии. Материк Евразия. Путешествие по Евразии. Климат Евразии. Народы евразии. Рельеф Евразии. Внутренние воды Евразии. Географическое положение Евразии. Природа Евразии. Почвы Евразии. Умеренный пояс: лесная зона. Физико-географическое положение Евразии. Проект «россия? евразия». Евразия. Географическое положение. История исследования.

Умеренный пояс: засушливые зоны. Древние жители северной евразии. Тема урока: Внутренние воды Евразии. Презентация к уроку «Внутренние воды Евразии». Семь чудес Евразии: моря Евразии. Географическоеположение материка евразии. Евразия: ГП и история исследования материка. Евразия: географическое положение и история исследования материка.

Роль гидроэнергетики в формировании ресурсной базы и энергетической инфраструктуры Евразии. Решение задач комплексной автоматизации финансового учета в крупнейшей буровой компании России «Буровая Компания Евразия». Климат и внутренние воды Евразии. Человек на евразийском пространстве 7 класс. Устойчивое развитие территорий: ресурс социального партнёрства.

Национальная компания «КазМунайГаз»: Казахстан – основной двигатель роста добычи нефти в Евразии: ключевые проекты, перспективы и новые возможности.